Новости

07.02.2018|07:19

Более 57 тысяч человек посетили музей истории Западно-Сибирской железной дороги в 2017 году

В 2017 году в общей сложности почти 58 тыс. человек посетили музей истории Западно-Сибирской железной дороги на станции Новосибирск-Главный, а также его подразделение на станции Сеятель. Основное количество посетителей, более 45 тыс. человек, приходится на музей железнодорожной техники на станции Сеятель.

В общей сложности специалисты музейного комплекса Западно-Сибирской железной дороги провели в прошлом году более 800 различных экскурсий. Тенденцией последних лет стало увеличение посетителей из числа студентов и школьников.

Музей истории Западно-Сибирской железной дороги создан в 1967 году. За период существования здесь собрано более 40 тыс. экспонатов, многие из них уникальные. Экспозиция развернута на двух этажах музея по адресу Дмитрия Шамшурина, 39 и отражает разные этапы жизни магистрали: строительство Транссиба и развитие дороги до начала 30-х годов прошлого века, военное время, работа дороги в послевоенные годы и в конце XX – начале XXI веков, история развития отраслевых хозяйств.

Экспозиция натурной техники на станции Сеятель Западно-Сибирской железной дороги насчитывает 120 единиц железнодорожного подвижного состава и 67 единиц автомобильной ретротехники. В музее можно увидеть локомотивы, начиная с паровозов 1932 – 1955 годов выпуска, электропоезда 1950 – 1970 годов выпуска, вагоны грузовые и пассажирские конца ХIХ века – середины ХХ века, спецтехнику.

Уникальность музея заключается в том, что в отличие от других подобных музеев в стране и мире, где собирается в основном техника одного направления, здесь было решено собрать различные сохранившиеся образцы технических средств, находивших применение на железнодорожном транспорте.

Экспозиция музея постоянно пополняется. Так в конце декабря 2017 года в музей на станции Сеятель поступил новый уникальный экспонат – весоповерочный вагон типа 188-ВПВ. Таких вагонов сохранилось всего два экземпляра – один из них на Западно-Сибирской железной дороге, а другой на Южно-Уральской железной дороге.

Версия для печатиОтправить по почтеКод для блога
screenRenderTime=1