Новости

17.05.2018|07:38

Паровоз 1950 года выпуска пройдет по железнодорожному мосту через Обь в Ночь Музеев в Новосибирске

Западно-Сибирская железная дорога совместно с Музеем города Новосибирска подготовила для новосибирцев грандиозное театрализованное историческое шоу, кульминацией которого станет прохождение по железнодорожному мосту через Обь настоящего паровоза серии "Л". Мероприятие состоится 19 мая в парке "Городское начало".

Паровоз подготовлен для участия в Ночи музеев специалистами Западно-Сибирской дирекции тяги и передислоцирован в Новосибирск из эксплуатационного локомотивного депо Белово.

Паровоз Л-1344 был выпущен в 1950 году на Брянском паровозостроительном заводе. Водил грузовые поезда на Кузбассе. Мощность паровоза достигает 2200 л/c, конструктивная скорость – 80 км/ч.

Паровоз серии "Л" – это советский магистральный грузовой паровоз, который был разработан в конце Великой Отечественной войны группой инженеров Коломенского завода под руководством конструкторов Льва Сергеевича Лебедянского и академика Сергея Петровича Сыромятникова.

Первый построенный в 1945 году паровоз этого типа назвали "Победа" и обозначили "П-001". Затем Постановлением Совета Министров СССР от 14 января 1947 года паровозу было присвоено новое обозначение серии "Л" по фамилии главного конструктора Лебедянского Л.С. Среди железнодорожников и любителей железных дорог за паровозами "Л" закрепились прозвища Лебедянка и Лебедь.

Паровозы этой серии выпускались с 1945 по 1955 годы. По имеющимся данным, за годы производства было построено 4200 паровозов серии "Л". Большой объем производства и относительно поздний срок выпуска привели к тому, что на территории постсоветского пространства сохранилось достаточно большое количество паровозов серии "Л". Большое их число установлено памятниками на Западно-Сибирской железной дороге.

Версия для печатиОтправить по почтеКод для блога
screenRenderTime=1