Новости

03.10.2018|13:16

Новый железнодорожный тоннель в Кузбассе запущен в постоянную эксплуатацию

На одном из самых грузонапряженных участков Артышта – Томусинская в Кузбасском регионе Западно-Сибирской железной дороги запущен в эксплуатацию новый железнодорожный тоннель. Искусственное сооружение соединяет углепогрузочные станции Кузбасса со стыковой станцией Междуреченск в обход Новокузнецкого узла, где поезда выходят на Транссибирскую магистраль и далее следуют в дальневосточные порты. Участие в торжественной церемонии ввода тоннеля приняли начальник Западно-Сибирской железной дороги Александр Грицай, представители администрации Кемеровской области, работники и ветераны магистрали.

Александр Грицай отметил, что ввод тоннеля – значимое событие для ОАО «РЖД» и для экономики страны.

- Тоннель на данном участке – это важнейший объект инфраструктуры, который потребовал особого инженерного подхода с точки зрения организации работы, безопасности и пропускной способности. Строительство тоннеля – один из основных этапов развития Восточного полигона и направления Артышта – Междуреченск – Тайшет. Его ввод позволит в значительной степени обеспечить возрастающие объемы вывоза угля, предъявляемого к перевозке нашими партнерами-грузоотправителями Кузбасса, - сообщил он.

Руководитель магистрали добавил, что работы на участке не заканчиваются и уже в следующем году специалисты приступят к проектным работам по модернизации старого тоннеля.

Тоннель протяженностью 1158 метров находится на 106 – 107 км участка Артышта – Томусинская на перегоне Курегеш – Карлык.

Строительство тоннеля началось в сентябре 2012 года. Работы велись с использованием высокотехнологичной горнопроходческой техники, позволяющей ежедневно проходить до 2 метров породы. Выполнены основные строительно-монтажные работы, такие как проходка и устройство сборной железобетонной обделки штольни и монолитной железобетонной обделки тоннеля, устройство энергоснабжения, верхнего строения пути, инженерных сетей, связи и средств сигнализации, централизации и блокировки.

После ввода объекта во временную эксплуатацию с 26 сентября 2017 года выполнено переключение движения поездов с действующего тоннеля на новый тоннель.

На финальном этапе строительства в 2017 году в Томусинском тоннеле смонтировали внутренние коммуникации, уложили пути на безбалластное полотно, а также проложили контактный провод, установили освещение, сигнализацию, дренажную систему.

Также была полностью модернизирована путевая инфраструктура на прилегающих к тоннелю станциях Карлык и Курегеш.

Новый тоннель даст возможность увеличить скорость грузовых поездов на перегоне Карлык – Курегеш с 60 км/ч до 80 км/ч. Это позволит быстрее доставлять уголь российским и зарубежным потребителям.

Инвестиции ОАО «РЖД» в реализацию проекта составили более чем 7 млрд рублей.

Версия для печатиОтправить по почтеКод для блога
screenRenderTime=1