Запросы на инновации

Для реализации единой корпоративной политики по функционированию инновационной инфраструктуры, поиску, отбору и реализации инновационных и стартап-проектов с инновационными решениями на Западно-Сибирской железной дороге создана региональная инновационная площадка.

В рамках сотрудничества между внешней инновационной средой и региональной инновационной площадкой железной дороги, предлагается рассмотреть прилагаемые запросы на инновации, сформированные отдельно по отраслевым хозяйствам.

Предложения или готовые решения со стороны внешней инновационной среды будут рассмотрены на региональной инновационной площадке с привлечением функциональных заказчиков от железной дороги и разработаны мероприятия по реализации инновационных предложений.

Контактное лицо для взаимодействия от Западно-Сибирской железной дороги – начальник отдела инновационного развития Симочкин Игорь Юрьевич (8-383-229-31-02, dktb-SimochkinIU@wsr.ru).

Информация обновлена по состоянию на 24.06.2019г.

Описание проекта

Ожидаемый результат

Региональное подразделение

1

Разработка установки для очистки стоков от нефтепродуктов, тяжелых металлов, фосфатов, азотной группы загрязняющих веществ, а также малогабаритных модулей, обеспечивающих очистку стоков от аммония в канализационных колодцах. Модульная установка должна обеспечивать очистку стоков без использования реагентов. Предлагаемая система очистки стоков должна быть мобильной и полностью автоматизированной. Решение должно быть конкурентоспособным по отношению к уже используемым в настоящее время технологиям. Решение должно быть приспособлено для климатических условий Западно-Сибирской железной дороги.

Исключение сбросов загрязненных сточных вод на основе безреагентных систем очистки, снижение расходов на утилизацию, снижение риска превышения нормативов качества по аммонию в условиях отсутствия локальных очистных сооружений, соблюдение экологических нормативов и требований.

Дирекция социальной сферы (главный инженер Вусик Вячеслав Юрьевич, 8-383-229-56-13, dss-VusikVYU@wsr.ru)

Административно-хозяйственный центр(главный инженер Петин Максим Сергеевич, 8-383-229-91-42, ahc-PetinMS@wsr.ru)

Центр охраны окружающей среды (заместитель начальника центра Шлапакова Ольга Сергеевна, 8-383-229-44-58,ShlapakovaOS@wsr.ru)

2

Автоматизированная система обеспечения безопасности движения: контроль показаний локомотивных светофоров; контроль правильности маршрута следования; дистанционный контроль состояния бодрствования локомотивной бригады во время поездки, система автоведения локомотивов; применение современных технологий в производстве работ (электронный маршрут машиниста).

Для исключения случаев нарушения безопасности движения связанных с человеческим фактором, предлагается рассмотреть возможность внедрения технологий искусственного интеллекта в систему управления электропоездами и локомотивами. Предлагаемые системы должны быть автоматизированной и иметь привязку к координатам местности.

Автоматизированная система обеспечения безопасности движения: контроль показаний локомотивных светофоров; контроль правильности маршрута следования. Исключение человеческого фактора при наблюдении за правильностью положения светофоров и свободностью пути, улучшение безопасности движения.

Западно-Сибирская дирекция моторвагонного подвижного состава (главный инженер Иванцов Дмитрий Олегович, 8-383-229-26-14, dmv-IvantsovDO@wsr.ru)

Западно-Сибирская дирекция тяги (главный инженер Новоселов Денис Анатольевич, 8-383-229-45-03, t-NovoselovDA@wsr.ru)

3

Оптимизация технологии производства технического обслуживания и текущего ремонта тягового подвижного состава за счет внедрения инновационных узлов и материалов. Замена никель-кадмиевых аккумуляторных батарей на литий-ионные. На эксплуатируемых сериях тягового подвижного состава широкое распространение получили никель-кадмиевые аккумуляторные батареи, зарекомендовавшие себя как надежные при работе в условиях низких температур и обладающие достаточно большим сроком службы (5 лет).

Проблематика никель-кадмиевых аккумуляторных батарей заключается в следующем: рабочая емкость аккумуляторов при низких температурах значительно снижается, что приводит к необходимости контроля уровня щелочного раствора и периодическому проведению восстановительных зарядных циклов, требующих снятия батарей с подвижного состава. Это увеличивает эксплуатационные расходы; хронический недозаряд аккумуляторов при отрицательных температурах приводит к необратимой потере рабочей емкости и быстрому выходу аккумуляторов из строя. Предлагается рассмотреть использование литий-ионных аккумуляторов, обладающих широким рабочим диапазоном температур, длительным сроком эксплуатации, высокой энергоэффективностью, экологичностью и безопасностью. Периодичность обслуживания литий-ионных аккумуляторов, в сравнении с никель-кадмиевыми, ориентировочно сократится с 1 раза в 7 дней до 1 раза в 6 месяцев. Такие аккумуляторные батареи способны работать во всех климатических зонах в течение 8 – 10 лет в режиме постоянного заряда и разряда и с отдачей по емкости до 50% от номинала. Подобные характеристики для закрытого типа аккумуляторов могут быть достигнуты за счет внутреннего нагрева воздуха портативным нагревательным элементом, подключаемым специальным терморегулятором к клеммам аккумулятора при температуре ниже минус 10С и расположенным внутри ящика с АКБ.

Продление срока службы, сокращение эксплуатационных затрат на периодическое обслуживание, повышение надежности электрической аппаратуры.

4

Разработка гибридных систем накопления электрической энергии с возможностью использования накопленной энергии на вспомогательные нужды:

а) Применение накопителей электрической энергии на МВПС с дальнейшим ее использованием на отопление салонов вагонов

б) Разработка силовой установки накопления электрической энергии для электрифицированных участков постоянного тока 3,3 кВ. Данные установки планируется располагать в середине межподстанционных зон и их заряд должен производиться от контактной сети в момент движения по участку рекуперирующего электровоза. Таким образом, накопитель энергии будет одновременно являться потребителем избыточной энергии рекуперации и дополнительным источником накопленной электроэнергии в периоды максимальных тяговых нагрузок.

Для обеспечения электроснабжения вспомогательного оборудования моторвагонного подвижного состава, в том числе: систем освещения, пневматического оборудования и др., на подвижном составе установлены преобразователи электроэнергии. Вместе с тем отопление салонов осуществляется калориферными установками "напрямую" от контактной сети (потребляемой мощностью от 24 до 32 кВт каждой). При отрицательной температуре окружающего воздуха, до 30% потребляемой электроэнергии из контактной сети, в том числе на тягу поездов, расходуется на нужды систем отопления.

Учитывая, что преобразователи, установленные на прицепных вагонах МВПС, имеют резервную мощность, предлагается рассмотреть возможность установки дополнительного оборудования, позволяющего накапливать электроэнергию, которую в дальнейшем использовать для обогрева салонов (с учетом установки дополнительных приборов обогрева малой мощности по сравнению с существующими системами обогрева, например тепловых завес). Решение должно быть приспособлено для климатических условий Западно-Сибирской железной дороги и отвечать требованиям действующего законодательства и нормативным актам ОАО "РЖД".

а) Сокращение эксплуатационных расходов;

б) Повышение провозной способности за счет увеличения массы поездов, экономии электроэнергии за счет эффективного использования энергии рекуперации. Так как накопители энергии не производятся серийно, предлагается его разработка.

Западно-Сибирская дирекция моторвагонного подвижного состава (главный инженер Иванцов Дмитрий Олегович, 8-383-229-26-14, dmv-IvantsovDO@wsr.ru)

 

Западно-Сибирская дирекция по энергообеспечению (главный инженер Смолягин Игорь Олегович, 8-383-229-34-16, ee-SmolyaginIO@wsr.ru)

5

Создание и внедрение дистанционной системы контроля за эксплуатацией грузоподъемных кранов в режиме реального времени.

Усиление контроля ответственных лиц за эксплуатацией грузоподъемных механизмов, фактической наработки в часах (для своевременного проведения технического обслуживания крана), а так же оперативного контроля при проведении работ (работа крана без аутригеров, масса поднимаемого груза). Это позволит эффективно эксплуатировать грузоподъемные механизмы и обеспечит их безаварийную работу.

Дирекция аварийно-восстановительных средств(главный инженер Вергун Валерий Павлович, 8-383-229-82-86, davs-VergunVP@wsr.ru)

Западно-Сибирская дирекция по управлению терминально-складским комплексом (главный инженер Бурлаченко Геннадий Александрович, 8-383-229-12-06, dm-BurlachenkoGA@wsr.ru)

6

Разработка эффективного состава, обладающего высокой гигроскопичностью, активно абсорбирующего влагу для исключения смерзаемости груза, примерзания груза к стенкам вагонов при транспортировке.

Снижение простоя вагонов под грузовыми операциями, улучшение сохранности вагонного парка.

Западно-Сибирский территориальный центр фирменного транспортного обслуживания (заместитель начальника Елизаров Александр Васильевич, 8-383-229-36-86, tcfto3-ElizarovAV@wsr.ru)

Западно-Сибирская дирекция по управлению терминально-складским комплексом (главный инженер Бурлаченко Геннадий Александрович, 8-383-229-12-06, dm-BurlachenkoGA@wsr.ru)

7

Разработка технических решений, направленных на снижение образования угольной пыли на площадке при выгрузке, погрузке каменного угля. Образование угольной пыли не только несет потенциальную опасность для жизни и здоровья, но и способствует загрязнению экологии района и страны в целом. Кроме того, является огнеопасным, существует риск возникновения пожароопасной ситуации.

Улучшение экологической обстановки, снижение пожароопасности.

8

Разработка системы контроля за дислокацией локомотивов грузового и маневрового видов движения на станциях, перегонах, подъездных путях, путях примыкания, территориях депо и сторонних предприятиях, а также при производстве ремонтно-путевых работ и ЧС (аварий).

Повышение управляемости локомотивным парком.

Западно-Сибирская дирекция тяги (главный инженер Новоселов Денис Анатольевич, 8-383-229-45-03, t-NovoselovDA@wsr.ru)

Западно-Сибирская дирекция управления движением (главный инженер Мандрик Дмитрий Александрович, 8-383-229-44-32, d-mandrikda@wsr.ru)

9

Разработка системы контроля за техническим состоянием тягового подвижного состава (тепловозов и электровозов).

Исключить несанкционированные отцепки локомотивов от транзитных, ускоренных, контейнерных поездов, в результате чего снизится риск просрочки срока доставки грузов.

10

Разработка метода или безопасной технологии быстрой очистки водосточной системы. Решение должно быть направлено на исключение попадания в водосточные системы посторонних предметов (хвоя, листва, мусор).

Исключить проблему засора водосточной системы кровель, что позволит увеличить жизненный цикл кровель зданий.

Западно-Сибирская дирекция эксплуатации зданий и сооружений (главный инженер Ткачук Константин Юрьевич, 8-383-229-48-11, dez-TkachukKYU@wsr.ru)

Административно-хозяйственный центр (главный инженер Петин Максим Сергеевич, 8-383-229-91-42, ahc-PetinMS@wsr.ru)

Дирекция социальной сферы(главный инженер Вусик Вячеслав Юрьевич, 8-383-229-56-13, dss-VusikVYU@wsr.ru)

11

Разработка системы, позволяющей исключить образование наледи на кровлях зданий.

Отсутствие угрозы для жизни и здоровья людей, снижение нагрузки на кровлю зданий.

12

Разработка технического устройства для автоматического отключения горячего, холодного водоснабжения в случае нештатной работы оборудования систем отопления и водоснабжения.

Исключение возможного подтопления административных и служебных помещений.

13

Разработка и внедрение мобильного устройства для измерения выбросов вредных веществ от движущихся тепловозов и прибора для очистки выбросов от них, возможность ее применения на работающем тепловозе во время движения. На Западно-Сибирской железной дороге приписано более 500 тепловозов, которые ежегодно выбрасывают почти 4,5 тыс. тонн загрязняющих веществ в атмосферный воздух. Нормативы выбросов для передвижных источников не установлены, но при этом на долю выбросов от маневровых и магистральных тепловозов приходится 40% от общего числа выбросов всех источников полигона дороги (общее количество выбросов в 2018 году составило 11,5 тыс. тонн).

Снижение уровня загрязнений и повышение чистоты воздуха.

Центр охраны окружающей среды (заместитель начальника центра Шлапакова Ольга Сергеевна, 8-383-229-44-58,ShlapakovaOS@wsr.ru)

14

Разработка комплекса решений с установкой автоматизированной системы с возможностью контроля (камеры видеонаблюдения с распознаванием лиц и фотофиксация), предупреждения (проецируемые на участок предупреждающие, запрещающие знаки) и просмотром в режиме реального времени. Большая протяженность полосы отвода железной дороги не позволяет установить исчерпывающий контроль и исключить факты загрязнения участков не установленными лицами и организациями. В зоне риска участки с осуществлением пригородного сообщения, прилегающие к дачным обществам и индивидуальному жилому сектору. Годовой объем выявления несанкционированных свалок составляет около 100 участков. Состав загрязнителя: ТКО, строительный мусор.

Предотвращение загрязнений полосы отвода железных дорог отходами сторонних лиц и организаций.

15

Разработка и внедрение технических решений предотвращающих попадание смазки и топлива на пути, а также разработка малозатратных методов рекультивации грунтов загрязненных нефтепродуктами для решения вопроса о загрязнении полосы отвода (почвы) и железнодорожного полотна нефтепродуктами, существующие методы неэффективны. Причиной загрязнения является не полная герметичность топливных систем и систем смазки существующих локомотивов, в связи, с чем по тракционным путям и путям отстоя локомотивов происходит интенсивное загрязнение нефтепродуктами.

Улучшение состояния железнодорожного полотна и полосы отвода.

16

Разработка отечественных систем шумопонижения при работе вагонных замедлителей на сортировочных горках. В настоящее время превышение нормативных показателей достигает: 30 – 70 дБА (в дневное время); 20 – 50 дБА (в ночное время).

Снижение уровня шума на селитебную территорию.

17

Разработка приложения для смартфонов и медиа- планшетов подразделений УЦПК базирующихся на платформе Android. Решение должно осуществлять возможность: транслировать учебное расписание на текущий период обучения, демонстрировать запланированные мероприятия (культурные и спортивные мероприятия, итоги внеклассных занятий), мотивировать обучающихся на достижение более высоких результатов в обучении, анализировать успеваемость каждому обучающемуся в течение всего периода обучения, транслировать изменения в нормативной документации ОАО "РЖД".

Внедрение приложения расширит информационное поле и привлечет заинтересованность обучающихся работников железной дороги.

Западно-Сибирский центр профессиональных квалификаций (начальник центра Фирсанков Евгений Николаевич, 8-383-229-90-22,FirsankovEN@wsr.ru)

 

18

Внедрение технологий виртуальной и дополненной реальностей (VR-шлем) для повышения качества подготовки рабочих кадров ОАО "РЖД". Решение должно быть дополнением к практическим занятиям с выполнением конкретных задач при возникновении нестандартных ситуаций. Решение должно отражать цену ошибок при не соблюдении технологического процесса и правил охраны труда. Решение даст возможность погружения обучающегося в виртуальную среду с реалистичным углом обзора 360 градусов.

Позволит сократить время обучения, повысит качество отработки последовательности и правильности действий.

19

Внедрение системы, позволяющей машинисту осуществлять контроль за процессом сцепки и отсутствием препятствий или работников ОАО "РЖД" в зоне производства работ.

Внедрение системы позволит увеличить уровень безопасности движения и исключить травматические случаи, связанных с наездом на работников ОАО "РЖД" при производстве маневровых работ.

Новосибирская дирекция связи(главный инженер Конопелькин Олег Эдуардович, 8-383-229-57-25,KonopelkinOE@wsr.ru)

20

Организация сети высокоскоростной передачи данных.

Необходимо в специализированных тупиках отстоя (места ежесуточной стоянки вагонов) организовать точки подключения к сети передачи данных напрямую с диагностических средств для передачи информации на сетевые хранилища. Должны соблюдаться требования: создание точек доступа в сеть передачи данных ОАО "РЖД" с мест стоянок мобильных средств диагностики; скорость передачи данных должна быть не менее 1 Гбит/сек; соблюдение требований информационной безопасности, соблюдение требований по сохранности оборудования в местах передачи данных; предусмотрена возможность беспроводной передачи данных с мобильных средств диагностики по защищенному каналу связи в СПД ОАО "РЖД". Для получения оперативных данных о состоянии пути на Западно-Сибирской железной дороге организована работа мобильных средств диагностики, оснащенных системами видеофиксации. Видеофиксация ведется с высокой точностью и разрешением. Объем файлов составляет 1 км = 1 Гб, таким образом, суточная проверка одним диагностическим средством составляет около 500 км, то есть объем полученной информации равен 500 Гб. В данный момент передача информации осуществляется при помощи съемных жестких дисков. С жестких дисков информация переносится на сетевое хранилище. Таким образом, с момента съемки до передачи файлов в дистанции пути проходит в среднем 3 – 7 суток, что приводит к частичной потере актуальности передаваемой информации и несвоевременному устранению выявленных отступлений. Передача данных больших объемов возможна только во время стоянки диагностических средств.

Организация сети позволит, на основе оперативно полученных актуальных данных, своевременно устранять выявленные отступления, что приведет к повышению качества выполняемых работ, повышению производительности труда и безопасности движения.

Новосибирский центр диагностики и мониторинга устройств инфраструктуры(главный инженер Лобастов Александр Юрьевич, 8-383-229-20-80, LobastovAU@wsr.ru)

 

21

Перевод диагностических средств на литий-ионные (Li-ion) аккумуляторные батареи, для исключения использования дизель-генераторных установок. Возможность работы мобильных средств диагностики без подзарядки на АКБ в течение суток. Возможность подзарядки АКБ от подвагонного генератора во время движения вагона, а так же от внешнего источника питания 220/380 Вольт. В настоящее время современные мобильные средства диагностики оснащены энергоемким оборудованием, измерительными системами, требующими обдув, обогрев, подсветку и т.д. Установленных аккумуляторных батарей для бесперебойной работы систем не достаточно, для поддержания работоспособности Бортовой автоматизированной системы и заряда аккумуляторных батарей используется дизель-генераторные установки. Заправка дизельным топливом осуществляется на специализированных заправочных станциях, что в рамках полигонных технологий (увеличенные объемы проверок) не всегда представляется возможным.

Внедрение проекта позволит повысить надежность (бесперебойность) работы мобильных средств диагностики, исключив из использования дизель-генераторные установки.

22

Разработка и внедрение устройства для бесконтактного способа (без проведения шурфовки грунта) определения плотности грунта, толщины балластного слоя, с возможностью автоматической обработки данных для определения плотности грунта. В настоящее время используется метод шурфа. При проведении буровых работ используется тяжеловесное оборудование, что влияет на производительность труда. Также при использовании данного метода обработка данных производится вручную.

Внедрение проекта позволит повысить производительность труда и сократить трудозатраты персонала.

23

Разработка прибора для оценки коррозионного состояния подземных металлических и железобетонных сооружений (опор контактной сети) без откопки грунта.

Внедрение данного прибора позволит выявлять наличие дефектов в подземной части опоры без откопки (что в настоящее время невозможно), тем самым, существенно сокращая трудозатраты персонала на выполнение работ.

Западно-Сибирская дирекция по энергообеспечению (главный инженер Смолягин Игорь Олегович, 8-383-229-34-16, ee-SmolyaginIO@wsr.ru)

24

Разработка прибора и технологии дистанционной диагностики проводов и арматуры контактной сети с целью определения остаточного ресурса и предотказного состояния.

Внедрение данного прибора позволит: выявлять дефекты проводов и арматуры контактной сети с целью выполнения своевременного ремонта или замены; повысить надежность электроснабжения, сократить трудозатраты при осуществлении диагностики проводов и арматуры контактной сети.

25

Разработка и внедрение специального подвижного состава (сертифицированного), в частности: вагон-платформа с трапами для транспортировки тяговой техники и крытый вагон для перевозки такелажного оборудования. В настоящее время в восстановительных поездах эксплуатируется вагоны, в конструкцию которых были внесены изменения, не предусмотренные конструкционной документацией (установлены трапы для сгона техники на платформы, в крытых и пассажирских вагонах размещены дизельные электростанции, изменение внутренней планировки пассажирских вагонов, и так далее). Данные изменения конструкции не учитывались при разработке вагонов и не могут гарантировать эксплуатационную надежность и безопасность в процессе эксплуатации.

Повышение безопасности производства работ и повышение производительности труда.

Дирекция аварийно-восстановительных средств(главный инженер Вергун Валерий Павлович, 8-383-229-82-86, davs-VergunVP@wsr.ru)

26

Разработка технологии послойного уплотнения балластной призмы комплексом машин ВПО-ВПР-ДСП. При послойном уплотнении балластной призмы более 15 см комплексом машин ВПО-ВПР-ДСП не обеспечивается необходимая степень уплотнения балласта, в следствии чего через 2 – 3 месяца после проведения ремонта, в кривых участках пути выявляются места с нарушением проектного положения упорной нити (просадка).

Внедрение технологии позволит сократить количество внеплановых ремонтов по устранению просадки в кривых участках пути.

Западно-Сибирская дирекция по ремонту пути (главный инженер Семенов Владимир Ильич, 8-383-229-40-74, SemenovVI@wsr.ru)

27

Разработка инструмента контроля степени уплотнения балласта.

Внедрение инструмента позволит повысить качество проводимых работ и повысит производительность труда при выполнении технологии по уплотнению балласта.

28

Разработка мобильной установки по нагреву рельсовых плетей при разрядке температурных напряжений.

Внедрение данного проекта позволит отказаться от необходимости выделения технологических «окон» для проведения разрядки температурных напряжений.

29

Разработка программного комплекса, позволяющего осуществлять подключение эталонного оборудования к персональному компьютеру по существующим протоколам подключения (RS232, USB).

Цель: переход к автоматизированному процессу калибровки поверки, переход на электронный документ, как с внутренним, так и с внешним заказчиком.

Сократить уровень влияния субъективной погрешности (человеческий фактор) при проведении поверочных и калибровочных работ до минимального за счет автоматизации процесса и ускорить процесс оформления документов подтверждающих прохождения метрологического контроля за счет использования самодокументирования процесса.

Западно-Сибирский центр метрологии (главный инженер Михайлец Олег Васильевич, 8-383-229-80-58, zscm-ikhailetsOV@wsr.ru)

30

Разработка программного комплекса дистанционного управления весоповерочным вагоном позволяющего оператору контролировать процессы погрузки/разгрузки эталонных гирь с помощью автоматизированного рабочего места, с возможностью переключения работы системы на ручное управление.

Увеличение производительности труда, сократить уровень влияния субъективной погрешности (человеческий фактор).

31

При нарушениях в работе АЛС для поиска неисправности требуется постановка подвижного состава на стационарный испытательный шлейф депо, что приводит к непроизводительному занятию ремонтного стойла. Необходимо разработать переносной мобильный имитатор сигналов АЛС. На I этапе как вспомогательное устройство для поиска неисправностей канала приема сигналов АЛС на подвижном составе, а в дальнейшем, как основное средство проверки работоспособности канала АЛС. При проведении всех видов ремонта и обслуживания подвижного состава, что позволит уйти от необходимости содержания стационарных испытательных шлейфов.

Сократить непроизводительные потери на передислокацию локомотива на испытательный шлейф. Получить возможность проверки устройств безопасности в любом месте тракционных путей ремонтного депо и станционных путей без отцепки локомотива от поезда. Сократить размер прибора и испытательного шлейфа до возможности переноса его одним электромехаником (до карманного размера). Снизить затраты на приобретение дорогостоящего провода сечением от 6 – 11 см2 и шкафа выдачи кодов УПР АЛС.

Западно-Сибирская дирекция по ремонту тягового подвижного состава (начальник дирекции Шельмук Евгений Ильич, 8-383-229-25-02, tr-ShelmukEI@wsr.ru)

32

Разработка систем учета ремонта и движения блоков устройств безопасности посредством QR-кодов с возможностью автоматической загрузки данных из/в модуль АРМ УБД система "Электронный паспорт локомотива".

Автоматизированный поиск нужного экземпляра оборудования (блока), учет оборудования и место нахождение, централизованное управление. С помощью считывающего устройства сканировать QR-код нанесенный на блок для определения жизненного цикла, не анализируя журналы технической документации.

33

Для минимизации аварийности на железнодорожных переездах разработать систему, направленную на создание психологического барьера, препятствующего выезду автотранспорта на железнодорожный переезд при запрещающем показании проездной сигнализации (лазерная проекция светового барьера). Система должна быть синхронизирована с переездной сигнализацией.

Исключить аварийность на железнодорожных переездах.

Служба пути Западно-Сибирской железной дороги(главный инженер Коршунов Евгений Анатольевич, 8-383-229-45-28, isso-KorshunovEA@wsr.ru)

34

С целью обеспечения контроля движения локомотивов и моторвагонного подвижного состава (МВПС) на участках электрической тяги постоянного и переменного тока применяют устройства автоматической локомотивной сигнализации (АЛС). Управление работой локомотивных устройств по АЛС осуществляется подачей на приемные катушки локомотива и других видов сигнального кодового тока, импульсы которого с заданной частотой, амплитудой и длительностью сигналов генерируются устройствами СЦБ и передаются в рельсовую линию. Причиной сбоев в работе АЛС являются помехи, которые возникают при проследовании участков пути, изолирующих стыков с повышенным уровнем магнитной индукции, возникает импульсный электрический сигнал, создающий помеху в кодовом сигнале.

Существующие методы размагничивания изолирующих стыков не в полной мере обеспечивают снижение риска возникновения отказов технических средств по данной причине, существующие методы снижения намагниченности либо имеют краткосрочный эффект, либо требуют высоких эксплуатационных затрат. Требуется разработка малогабаритного переносного прибора для размагничивания рельсов в зоне изостыков.

Исключить, минимизировать отказы в работе АЛС подвижного состава.

35

При существующих современных средствах диагностики геометрии рельсовой колеи, а так же геометрии профиля рельса (боковой износ), автоматической передаче и накопления полученной информации, без внимания остаются элементы стрелочных переводов, измерения износов и геометрических параметров производится вручную, с записью в книги учета и промера формы ПУ-29. Требуется разработать автоматизированный автоматический комплекс обеспечивающий измерение геометрических параметров элементов современными измерительными средствами, с автоматической интеграцией полученной информации в ЕК АСУИ, данный комплекс измерения должен иметь возможность установки и использования на мобильных путеизмерительных средствах.

Автоматизированный процесс диагностики геометрии рельс, сократить энергоемкость процесса, сократить эксплуатационные расходы.

36

На станциях, оборудованных пневматической обдувкой (на станциях с постоянно действующими компрессорными ШЧ, ВЧД), требуется разработка пневматического инструмента для текущего содержании пути, с целью экономии ресурсов, затрачиваемых при работе механизированного инструмента на бензиновых двигателях (ЭШМ, рельсорезные, рельсосверлильные станки, шлифовальные станки). А так же снижение трудозатрат при работе ручным инструментом (путевые ключи). Основные преимущества пневмоинструмента: эргономичность, электробезопасность, большая мощность при одинаковой массе, долговечность.

Увеличение производительности труда, сокращение расходов на содержание и обслуживание механизированного инструмента.

37

При температуре окружающего воздуха ниже минус 10С смазка ПУМА теряет свою подвижность (эффективную вязкость), выдавливается из сопла лубрикатора загустевшей, кашеобразной массой, в зону лубрикации не попадает. При температуре окружающего воздуха ниже минус 20С смазка ПУМА ПРШ 1 перестает поступать в зону контакта «колесо-рельс». Требуется разработка смазочного материала, который будет обеспечивать в зимний период бесперебойную работу стационарных путевых лубрикаторов и дозированное нанесение смазочного материала на рельс в кривых участках пути и стрелочных переводов с целью уменьшения износа рельсов.

Уменьшение износа рельсов за счет дозированного нанесение смазочного материала на рельс в кривых участках пути и стрелочных переводов.

38

Разработка системы фиксирования нарушений правил дорожного движения на железнодорожных переездах при помощи спутниковых навигационных систем.

Соблюдение безопасности движения на переездах.

39

Разработка светодиодной светооптической системы, которую возможно устанавливать в стандартный линзовый комплект маневрового или выходного светофора. Решение должно быть направлено на полную замену лампы накаливания по всем параметрам, удовлетворяющих любому типу применяемой релейной и микропроцессорной системы

Решение должно обеспечивать минимальные затраты на замену лампы светофора на светооптическую систему. Решение должно быть направлено на исключение неисправности питающего трансформатора, монтажа и обеспечение пожарной безопасности (иметь защиту от короткого замыкания, перегрева и т.д.). Система должна быть конкурентоспособным по отношению к уже используемым в настоящее время светодиодным светооптическим системам, решение должно улучшать условия труда обслуживающего персонала за счет большего удобства использования, легкости в обслуживании и поиска неисправности.

Предлагаемое решение должно учитывать климатические особенности эксплуатации, предпочтение будет отдаваться решениям с максимально широким климатическим диапазоном;

Срок эксплуатации применяемых устройств и оборудования должен составить не менее 3 – 5 лет.

Сократить стоимость оборудования, исключить отказы в работе светофоров, снизить затраты на замену светофорных ламп на светооптическую систему и сократить расходы на обслуживание устройств СЦБ.

Служба автоматики и телемеханики Западно-Сибирской железной дороги(главный инженер Лаптев Валерий Владимирович, 8-383-229-46-02,LaptevVV@wsr.ru)

40

Разработка системы (комплекса) контроля изоляции жил кабеля СЦБ в режиме "онлайн", которая позволит отслеживать состояние изоляции и своевременно производить ремонт кабеля. Разработанная система должна быть направлена на предупреждение о появлении снижения изоляции жил кабеля и исключение неисправности по причине заниженного их сопротивления относительно земли. Система контроля должна быть направлена на создание системы оборудования модульного типа с разделением контролируемых объектов по нормам изоляции, с отображением информации о контролируемом объекте, измеренной изоляции и норме изоляции, а также передачи данной информации сменному инженеру дистанции и в систему Мониторинг. Решение должно обеспечивать минимальные затраты на электроэнергию, на монтаж системы в действующих устройствах и обеспечивать надежную работу системы.

Сокращение расходов за счет исключения графика технологического процесса по измерению изоляции жил кабеля, своевременное обслуживание и ремонт кабельного хозяйства СЦБ, что позволит исключить отказы.

41

Разработка теплоизоляционных материалов для утепления наружных стен и кровель зданий.

Снижение теплопотерь здания, сокращение затрат на отопление. Решение должно быть приспособлено для климатических условий Западно-Сибирской железной дороги.

Административно-хозяйственный центр Западно-Сибирской железной дороги(главный инженер Петин Максим Сергеевич, 229-91-42, ahc-PetinMS@wsr.ru)

42

На текущий момент замечания машиниста передаются дважды: оперативно по радиосвязи работнику станции и по окончании поездки лично (либо по телефону) оператору локомотивного депо. Требуется разработать систему передачи замечаний машиниста в реальном режиме времени в АИС "Замечания машиниста" непосредственно с локомотива в момент их выявления машинистом с использованием сервиса распознавания голоса (чат-бот), для исключения передачи информации дважды.

Повышение надежности передачи информации, соблюдение политики информационной безопасности ОАО «РЖД».

Служба корпоративной информатизации (заместитель начальника Жуков Егор Юрьевич, 8-383-229-57-50,ZhukovEU@wsr.ru)

43

Разработка автоматизированной навигационной системы, которая позволит удаленно контролировать перемещения транспортного средства, время погрузки/разгрузки, слива и экипировки топлива, температурного режима, удаленной блокировки двигателя, нагрузки на ось, работы дополнительного оборудования, расхода топлива, фиксация 100% пробега, контроль скоростного режима.

Автоматизированный поиск транспортного средства, учет расхода топлива, централизованное управление, сокращение эксплуатационных расходов.

Уральская дирекция по эксплуатации путевых машин Западно-Сибирской железной дороги (главный инженер Кириллов Александр Николаевич, 8-383-229-80-77, dpm-KirillovAN@wsr.ru)

44

Разработка комплекса мероприятий по уходу от потребности в паре при помывке деталей и узлов подкузовного пространства тягового подвижного состава, грузовых и пассажирских вагонов. Разработать моющие средство для помывки деталей и узлов подкузовного пространства тягового подвижного состава, грузовых и пассажирских вагонов, работающих при 3% концентрации при температуре 30С – 50С. Средство должно соответствовать требованиям, изложенным в ГОСТ 58234-2018. Средство должно быть экологичным и обеспечивать снижение требований к температуре моющего раствора. Средство должно быть пригодно для применения в моечных машинах струйного типа, в том числе и машинах высокого давления. Средство не должно терять своих моющих свойств в течении 3 – 5 циклов использования.

Решение должно обеспечивать минимальные затраты на изменение технологии приготовления моющего раствора. Решение должно быть конкурентоспособным по отношению к уже используемым в настоящее время моющим растворам, решение должно улучшать условия труда обслуживающего персонала за счет снижения влияния моющего средства на организм человека.

Сократить энергоемкость процесса, снизить затраты на моющее средство, исключить использование пара из технологического процесса помывки деталей и узлов подкузовного пространства тягового подвижного состава, грузовых и пассажирских вагонов, перевод котельных ДТВ в водогрейный режим и вывод из категории опасных производственных объектов.

Дорожный топливно-энергетический центр (главный инженер Тюрин Михаил Евгеньевич, 8-383-229-55-11, TyurinME@wsr.ru)

45

Разработка машин высокого давления для помывки колесных пар, букс и подшипников. Решение должно быть ориентировано на энергосбережение и отвечать принципам бережливого производства "Jast‑in‑time". Моющая машина должна быть замкнутого цикла (многократное использование моющего раствора). Машина должна быть оборудована форсунками, создающими высокодисперсное нанесение моющего раствора. Машина должна быть оборудована расходным баком объемом 1 – 2 кубометра. Приготовление моющего раствора, должно осуществляться непосредственно в расходном баке. Расходный бак должен быть оборудован современными автоматизированной системой нагрева моющего раствора до рабочей температуры. Расходный бак должен быть оборудован датчиками температуры и щелочности моющего раствора. Подогрев моющего раствора должен осуществляться только при работе моющей машины.

Решение должно улучшать условия труда обслуживающего персонала за счет большего удобства использования, легкости в обслуживании и поиска неисправности. Срок службы машины должен быть не менее 25 лет.

Сократить энергоемкость процесса, снизить затраты на моющее средство, повышение экологичности процесса.

46

Разработка устройства для безопасного закрепления подвижного состава на повышенном пути. Повышенный путь (высота более 2 метров) – сооружение, на котором производится разгрузка массовых сыпучих навалочных грузов из железнодорожного подвижного состава через люки.

Уход от тормозных башмаков. Исключение рисков травмирования составителей поездов при выполнении маневровой работы на повышенных путях.

Западно-Сибирская дирекция по управлению терминально-складским комплексом (главный инженер Бурлаченко Геннадий Александрович, 8-383-229-12-06, dm-BurlachenkoGA@wsr.ru)

47

Разработка приспособлений для открытия и закрытия люков вагонов, обеспечивающих безопасное выполнение операций при выгрузке насыпных грузов на повышенных путях, удобное в эксплуатации, совмещающее функционал открытия и закрытия люка, в том числе при пониженных температурах.

Сокращение простоя вагонов под грузовыми операциями, исключение рисков травмирования работников при открытии и закрытии люков вагонов.

48

Разработка технических решений для погрузки лесоматериалов на железнодорожную платформу, например, специализированную площадку – многоуровневую мобильную конструкцию с возможностью изменения ее высоты в зависимости от выполняемой операции, погрузки основной части или «шапки», с возможностью перемещения вдоль железнодорожного пути при устойчивом креплении на месте проведения работ.

Сокращение простоя вагонов под грузовыми операциями, безопасное нахождение работников на высоте.

49

Запрос отозван заявителем

50

Разработка устройств безопасности и систем диагностики локомотивов: повышение точности позиционирования локомотива посредством спутниковых технологий, автоматического определения номера пути устройствами безопасности при проходе станций и работе на них; разработка систем обновления электронных карт локомотивов с использованием беспроводных технологий.

Повышение безопасности движения.

Западно-Сибирская дирекции тяги (главный инженер Новоселов Денис Анатольевич, 8-383-229-45-03, t-NovoselovDA@wsr.ru)

51

Развитие систем передачи ответственной информации на борт локомотива: усовершенствование систем информирования машиниста (СИМ), автоматизированных систем управления движения локомотива с функцией управления распределительной тягой (с УСАВП-РТ).

52

Разработка системы датчиков движения для включения и выключения освещения и других электрических приборов на малодеятельных участках и территориях малодеятельных железнодорожных станций.

Снижение расхода электроэнергии.

Западно-Сибирская дирекция управления движением (главный инженер Мандрик Дмитрий Александрович, 8-383-229-44-32, d-mandrikda@wsr.ru)

53

Развитие технологий "искусственного интеллекта", в том числе создание автоматизированной системы оперативного мониторинга пропускных и провозных возможностей полигонов и отдельных участков сети железных дорог, позволяющих в «безлюдном режиме» перенаправлять поездопотоки и выполнять соответствующее распределение всех видов необходимых ресурсов.

Оптимизация процесса мониторинга пропускных и провозных возможностей полигонов дороги.

54

Создание "прозрачной" для грузоотправителей, грузополучателей, операторов подвижного состава и других категорий клиентов, пользующихся транспортно-логистическими услугами, и партнеров компании ОАО "РЖД" системы принятия решений по продвижению поездопотоков, вводу и отмене инфраструктурных ограничений, обеспечению подвижным составом.

Обеспечение доступа к информации по продвижению поездопотоков.

55

Разработка диагностического устройства в целях выявления предотказного состояния тормозного оборудования грузовых вагонов при проведении технического обслуживания на ПТО. Требуется проведение диагностики работы автотормозного оборудования грузового поезда с выявлением неисправного вагона, при производстве полного и сокращенного опробования автотормозов поезда. Диагностическое устройство должно быть автономным, с регистрацией показателей работы автотормозного оборудования, с передачей информации оператору ПТО по выявленным неисправностям автотормозного оборудования при производстве полного и сокращенного опробования автотормозов поезда.

Повышение безопасности движения.

Служба вагонного хозяйства Западно-Сибирской дирекции инфраструктуры (главный инженер Дмитриенко Николай Николаевич, 8-383-229-45-24, v-dmitrienkonn@wsr.ru)

56

Разработка автономного устройства для расстановки вагонов на позиции текущего отцепочного ремонта. Устройство должно производить перемещение подвижного состава весом до 120 тонн, скорость перемещения не менее 0,3 м/с, обеспечивать требования энергоэффективности, охраны труда.

Отказ от использования маневрового локомотива и механических лебедок для подтягивания вагонов.

57

Разработка автоматизированной системы по учету и отпуску нефтепродуктов на складе жидкого топлива (без участия человека).

Повышение производительности труда за счет автоматизации технологического процесса учета и отпуска нефтепродуктов.

Новосибирская дирекция материально – технического обеспечения (главный инженер Лакетко Андрей Антонович, 8-383-229-84-43, LaketkoAA@wsr.ru)

58

Разработка программного обеспечения для осуществления анализа данных видеонаблюдения в режиме реального времени.

Обеспечение оперативного контроля и информирование ответственных руководителей системой видеонаблюдения об отклонениях от стандартных технологических операций на складах жидкого топлива. Исключение инцидентов, проникновения посторонних лиц в нерабочее время.

59

Разработка технологии (методов) оперативного подключения внешних клиентов к АС ЭТРАН на основе опыта организации аналогичной работы в банковской и других сферах услуг. На данный момент для подключения клиента к электронному взаимодействию с ОАО "РЖД" необходимо длительное согласование подключения к информационным системам ОАО "РЖД" а также специализированное ПО ViPNet Client, генерация лицензий которого занимает значительное время, что значительно затягивает процесс подключения внешних клиентов к АС ЭТРАН.

Ускорение процесса подключения внешних клиентов к АС ЭТРАН.

Западно-Сибирский территориальный центр фирменного транспортного обслуживания (заместитель начальника Елизаров Александр Васильевич, 8-383-229-36-86, tcfto3-ElizarovAV@wsr.ru)

60

Разработка мер по предотвращению выдувания мелких фракций угля и угольной пыли из полувагонов.

Сокращение загрязнения инфраструктуры ОАО «РЖД» и прилегающих к железной дороге территорий, отсутствие угрозы для жизни и здоровья людей.

61

Разработка эффективной системы взвешивания вагонов, разработка взвешивающих "рельсов" нового типа, способных обеспечить взвешивание составов при скорости до 90 км/час с погрешностью не более 2%, не зависимо от массы поезда.

Исключение доступа на инфраструктуру ОАО "РЖД" вагонов с перегрузом, повышение безопасности движения, быстрое и точное взвешивание составов.

62

Создание модуля пообъектного учета расхода топливно-энергетических ресурсов (ТЭР). А именно объектоориентированый программно-аппаратный комплекс оперативного контроля использования недвижимым имуществом всех видов ТЭР, за счет алгоритмов и методов интегральных оценок результатов измерений, получаемых от различных средств мобильной диагностики с целью повышения достоверности использования ТЭР, прогнозирования лимитов ТЭР, и выдачей рекомендаций по снижение энергоемкости по каждому из объектов и виду ТЭР, с учетом конструктивных особенностей объектов, их территориального расположения и климатических зон. Обеспечить интеграцию используемых автоматизированных систем АСКУ ТЭР, АСКУ ЭЭ, АРМ БИТП, АРМ Метролога.

Снижение операционных издержек и непроизводительных затрат на обработку данных от энергоснабжающих организаций за счет автоматического анализа и автоматической телеметрии объектов. Исключение рисков предъявления энергоснабжающими организациями необоснованных затрат на энергоресурсы.

Западно-Сибирская дирекция эксплуатации зданий и сооружений (главный инженер Ткачук Константин Юрьевич, 8-383-229-48-11, dez-TkachukKYU@wsr.ru)

63

Разработка автоматизированного оборудования по огнезащитной обработке объектов дистанции.

Увеличение объемов обрабатываемой площади, повышение качества обработки, улучшение условий труда обслуживающего персонала за счет удобства использования.

64

Разработка мер по снижению потребления топлива, снижению выбросов в атмосферу вредных газов SO2, CO2 и др.

Снижение потребления топлива, снижение выбросов в атмосферу вредных газов, улучшение экологической обстановки, улучшение условий труда и обеспечение безопасности работающих.

Западно-Сибирская дирекция по тепловодоснабжению (главный инженер Цыкало Александр Николаевич, 8-383-229-81-81,CykaloAN@wsr.ru)

65

Перевод существующих мазутных, газовых и угольных котельных на альтернативные, более экологические виды топлива.

Снижение выбросов в атмосферу вредных газов, улучшение условий труда и обеспечение безопасности работающих, повышение энергоэффективности, энергетической и экологической безопасности.

66

Разработка автоматизированной системы по установке и подъезду к месту установки опор и фундаментов автоматизированной машиной с использованием геоинформационных и спутниковых систем навигации.

Автоматизация технологического процесса, точность и быстрота подъезда к месту установки опор и фундаментов, привязка к местности, исключение ошибки машиниста.

Западно-Сибирская дирекция капитального ремонта и реконструкции объектов электрификации и электроснабжения (главный инженер Шачнев Дмитрий Сергеевич, 8-383-229-86-46, dkre-ShachnevDS@wsr.ru)

67

Разработка антикоррозийного покрытия, которым можно покрывать изделия в «полевых условиях» без длительной подготовки поверхности перед окрашиванием.

Сокращение расходов, повышение производительности труда, сокращение времени на подготовку поверхности перед окрашиванием, удобство и простота покрытия изделий.

68

Создание единой электронной библиотеки для работников ОАО "РЖД".

Постоянный доступ к нормативно-технической документации, научно-технической литературы с рабочего места работников и мобильных устройств.

Западно-Сибирский центр научно-технической информации и библиотек(начальник центра Скребков Юрий Петрович, 8-383-229-72-72,SkrebkovUP@wsr.ru)

69

Создание интерактивного мультимедийного комплекса в выставочном центре Западно-Сибирской железной дороги. Натурные экспонаты необходимо дополнить интерактивными инсталляциями для привлечения молодежи и их профессиональной ориентации для работы в ОАО "РЖД".

Повышение привлекательности железнодорожных профессий.

70

Разработка конструкции винтовых домкратов для регулировки габарита платформы по высоте. Конструкция необходима для использования ее в местах неустойчивых грунтов, так как их просадка ведет к нарушениям габарита приближения строений (платформ) к железнодорожным путям.

Возможность производить регулировку габарита платформы по высоте при проседании грунта, снижение затрат.

Западно-Сибирская дирекция пассажирских обустройств(главный инженер Сулима Андрей Александрович, 8-383-229-82-44,dpo-SulimaAA@wsr.ru)

71

Разработка системы дистанционного управления необслуживаемых залов ожидания (открытие/закрытие дверей, включение/выключение освещения, контроль температуры и другое).

Повышение производительности труда, возможность дистанционного управления и контроля дежурным работником за несколькими помещениями.

72

Оборудование пешеходных переходов через железнодорожные пути световой и звуковой сигнализацией, автоматическим шлагбаумом для недопущения перехода граждан при запрещающих сигналах о наличии приближающего подвижного состава.

Повышение безопасности нахождения граждан на полигоне железной дороги.

Служба охраны труда и промышленной безопасности

(заместитель начальника Войтюк Андрей Николаевич, 8-383-229-40-88, VoitukAN@wsr.ru)

73

Разработка автоматизированного узла управления и распределения сжатого воздуха по паркам станции. Данный узел позволит осуществлять подачу воздуха только в том районе станции, где он нужен, а не на всю станцию.

Сокращение эксплуатационных расходов.

Алтайская дистанция сигнализации, централизации и блокировки (главный инженер Алешин Игорь Анатольевич, 8-38532-3-22-45, shch10-AleshinIA@wsr.ru)

74

Разработка оборудования, позволяющего в автоматическом режиме определять влажность воздуха, поступающего в тормозную магистраль поезда от стационарной установки УЗОТ, а также продувки тормозной магистрали при повышенной влажности воздуха.

«Предотказ» технических средств по тормозному оборудованию, безопасность движения.

Эксплуатационное вагонное депо Алтайская (главный инженер Костин Михаил Владимирович, 8-38532-3-21-45, VChD11-MVKostin@wsr.ru)

75

Разработка единого электронного удостоверения работника ОАО «РЖД», которое будет включать сведения о прохождении курсов повышения квалификации, удостоверение по охране труда, свидетельство об испытании знаний ПТЭ и другое.

Получение в автоматизированном режиме информации о работнике, необходимости проведения инструктажей, обучения и др. Пропуск работника в зону транспортной безопасности.

Кулундинская дистанция инфраструктуры (главный инженер Костюков Павел Павлович, 8-38566-25-5-68, ICH2-KostyukovPP@wsr.ru)

76

Разработка роботизированного комплекса обслуживания и ремонта устройств связи. Комплекс позволит быстрее реагировать на аварийные ситуации и устранять повреждения без необходимости добираться до удаленного объекта (включить автомат после грозы, перейти на резервные блоки, перезагрузить радиостанцию и др.).

Дистанционное устранение повреждений, сокращение времени перерывов сервисов, минимизация обслуживания, дистанционное измерение параметров.

Алтайский региональный центр связи (главный инженер Вовк Алексей Анатольевич, 8-3852-29-21-42, rcs4-VovkAA@wsr.ru)

77

Разработка зимней спецодежды с обогревом и регулировкой температурного режима, непрерывной работой аккумулятора до 6 часов, отсутствием внешних проводов, исключением рисков поражения током и возгорания.

Безопасное производство работ в сложных метеоусловиях.

Барнаульская дистанция по электроснабжению (главный инженер Бабкин Алексей Витальевич, 8-3852-29-32-25,ech10-AVBabkin@wsr.ru)

78

Разработка устройства, сочетающего в себе функции web-камеры и тепловизора для осмотра открытого распределительного устройства тяговых подстанций в режиме реального времени. Устройство позволит дистанционно оценивать состояние силовых трансформаторов, сократить время определения повреждений, дистанционно допускать бригаду на рабочее место, осуществлять контроль несанкционированного доступа на территорию посторонними лицами.

Постоянный контроль за состоянием оборудования в режиме реального времени, своевременное выявлении неисправностей и оперативное принятие мер.

Входнинская дистанция энергоснабжения (главный инженер Пичугин Антон Александрович, 8-3812-44-76-10,ech1-PichuginAA@wsr.ru)

79

Разработка системы контроля нахождения тормозных башмаков (пирамида, путь) и соблюдения норм закрепления подвижного состава. Применение системы голосовых технологий должна позволить в автоматическом режиме формировать станционную документацию.

Безопасность движения поездов, соблюдение норм закрепления, сокращение времени приема и сдачи смены.

Западно-Сибирская дирекция управления движением (главный инженер Мандрик Дмитрий Александрович, 8-383-229-44-32,d-mandrikda@wsr.ru)

80

Создание интерактивного кабельного плана (ортофотоплан и геопространственная модель местности) для контроля и учета как существующих, так и прокладываемых кабелей.

Повышение уровня сохранности кабельного хозяйства, сокращение финансовых потерь на поиск и устранение повреждений.

Инская дистанция сигнализации, централизации и блокировки (главный инженер Борисов Виктор Вадимович, 8-383-229-62-42, shch8-BorisovVV@wsr.ru)

81

Разработка анализатора верхнего строения пути для анализа ширины колеи и уклонов. Расположение устройства под локомотивом без вмешательства в штатные системы поезда.

Повышение безопасности движения за счет количества и продолжительности отказов.

Омская дистанция сигнализации, централизации и блокировки (главный инженер Мельниченко Андрей Александрович, 8-3812-44-22-45, shch2-MelnichenkoAA@wsr.ru)

82

Разработка автоматизированного контроля нахождения составителя поездов при производстве маневровой работы. Автоматическое срабатывание тормозов маневрового локомотива при продолжительном (более 20 секунд) отсутствии составителя в эфире.

Соблюдение требований безопасности при маневровой работе

Западно-Сибирская дирекция управления движением (главный инженер Мандрик Дмитрий Александрович, 8-383-229-44-32, d-mandrikda@wsr.ru)

83

Разработка нового вида смазочного материала для использования в вагонах-рельсосмазывателях и локомотивах-рельсосмазывателях или разработка материала (вещества, жидкости и др.) добавляемого в рельсовую смазку МС-27 для понижения износа рельса.

Уменьшение интенсивности износа рельсов в кривых участках пути.

Новосибирский центр диагностики и мониторинга устройств инфраструктуры (главный инженер Лобастов Александр Юрьевич, 8-383-229-20-80, LobastovAU@wsr.ru)

84

Разработка мер или методов исключения смерзаемости щебня при погрузке в хоппер-дозаторные вертушки (ХДВ) в период межсезонья. При погрузке щебня в ХДВ в период межсезонья (выпадение осадков в виде дождя и снега), при резких перепадах температур, происходит смерзание щебня в, следствии чего затрудняется выгрузка ХДВ, что приводит к нарушению графика производства работ.

Предотвращение случаев смерзания щебня при погрузке в ХДВ, сохранность вагонного парка, ускорение выгрузки вагона.

Западно-Сибирская дирекция по ремонту пути (главный инженер Семенов Владимир Ильич, 8-383-229-40-74, SemenovVI@wsr.ru, ведущий технолог ПМС-20 Ткалун Роман Васильевич, 8-383-229-67-44, pms20-TkalunRV@wsr.ru)

85

Разработка методов утилизации старогодних железобетонных шпал, применение их отходов. При демонтаже старогодней рельсошпальной решетки остается большое количество негодных к повторному использованию железобетонных шпал.

Утилизация железобетонных шпал и применение их отходов, уменьшение загрязнения окружающей среды.

Западно-Сибирская дирекция по ремонту пути (главный инженер Семенов Владимир Ильич, 8-383-229-40-74, SemenovVI@wsr.ru, ведущий технолог ПМС-20 Ткалун Роман Васильевич, 8-383-229-67-44, pms20-TkalunRV@wsr.ru)

86

Разработка технических решений по передаче речевой информации машинисту локомотива о включении заградительных светофоров и (или) наличии препятствия на железнодорожном переезде.

Повышение безопасности движения на железнодорожных переездах.

Каменская дистанция сигнализации, централизации и блокировки ШЧ-15(главный инженер Абрамов Николай Юрьевич 8-929-322-5419 , Brick_87@mail.ru, электроник II категории Рогожин Сергей Александрович, 8-996-303-3303, sergey.rogozhin@mail.ru)

87

Разработка снегоплавильной установки. В настоящее время уборка снега со станций производится автотракторной техникой и самосвалами, так же для выгрузки снега необходим договор на складирование снега и естественно его доставка до отвала снегоочистительными машинами и вывоз его за пределы станции для складирования. В местах выгрузки образуются валы снега.

Сокращение затрат на вывоз, складирование и утилизацию снега, уменьшение загрязнения окружающей среды.

Новосибирская дистанция гражданских сооружений №2 (заместитель начальника Ян Леонидович Батеньков, 8-383-229-33-33, ngch2-BatenkovYAL@wsr.ru)

88

Разработка программного обеспечения, которое позволит руководителям и сотрудникам предприятий региона отслеживать накопления товарно-материальных ценностей в разрезе дирекции/службы и предприятия в количественном и суммовом выражении.

Информированность руководителей и сотрудников предприятий региона о накоплении товарно-материальных ценностей на складах ОМТО.

Инской отдел материально-технического обеспечения(главный инженер Подковин Игорь Валерьевич, 8-383-337-90-26, PodkovinIV@yandex.ru, инженер АСУ II категории Семкичёва Дарья Андреевна, 8-996-377-0363,

Semkichevada@yandex.ru)

89

Установка кварцевых ламп в помещении планерных совещаний (в помещениях, где постоянно находятся работники). Аппарат используют для антибактериального эффекта, прибор является рекомендованным методом профилактики против атаки простудных заболеваний.

Профилактика заболеваний, снижение количества больничных листов по причине вирусных и остро-респираторных заболеваний.

Эксплуатапционное вагонное депо Алтайская ВЧДЭ-11(главный инженер Костин Михаил Владимирович, 8-385-32-32-145, VChD11-MVKostin@wsr.ru, старший осмотрщик-ремонтник вагонов Чеснаков Павел Юрьевич, 8-929-345-4701, Chesnakov401@mail.ru, pavelcesnakov0737@gmail.com)

90

Разработка программного обеспечения или интерактивного окна, в котором будут отображаться в реальном времени возникающие проблемы на удаленном участке предприятия, а так же необходимые материалы для решения возникающих проблем. Возможность формирования в программе заявки на получение материальных ценностей, видеть, что находится на данный момент на складе, возникающие проблемы и возможные решения данных проблем, возможность вносить различные предложения и т.д.

Быстрое решение проблем удаленных участков предприятия.

Эксплуатапционное вагонное депо Алтайская ВЧДЭ-11(главный инженер Костин Михаил Владимирович, 8-385-32-32-145, VChD11-MVKostin@wsr.ru, старший осмотрщик-ремонтник вагонов Чеснаков Павел Юрьевич, 8-929-345-4701, Chesnakov401@mail.ru, pavelcesnakov0737@gmail.com)

91

Разработка инновационного воздухораспределителя с возможностью автоматического спуска воздуха с тормозного цилиндра грузового вагона и разработка системы автоматического отпуска тормозов состава после отцепки и ухода поездного локомотива, без выполнения данной операции осмотрщиком вагонов вручную путем прохода вдоль состава.

Сокращение времени на осмотр состава и на маневровую работу, вывод работника из опасной зоны.

Эксплуатапционное вагонное депо Алтайская ВЧДЭ-11(главный инженер Костин Михаил Владимирович, 8-385-32-32-145, VChD11-MVKostin@wsr.ru, старший осмотрщик-ремонтник вагонов Чеснаков Павел Юрьевич, 8-929-345-4701, Chesnakov401@mail.ru, pavelcesnakov0737@gmail.com)

92

Разработка устройства автоматического прожига коллектора тепловоза ТЭМ18ДМ.

Вывод оборотов дизеля тепловоза на высокие позиции холостого хода в автоматическом режиме, исключая риск ошибки машиниста тепловоза допустить нарушения во время эксплуатации локомотива.

Западно-Сибирская дирекции тяги (главный инженер Новоселов Денис Анатольевич, 8-383-229-45-03, t-NovoselovDA@wsr.ru)

93

Разработка видеосистемы для маневрового тепловоза ТЭМ18ДМ «Камера-Монитор». На полигоне Западно-Сибирской железной дороги эксплуатируется большое количество маневровых локомотивов, которые обслуживаются в "одно лицо". При использовании боковых зеркал сохраняется большая слепая зона и расстояние до предметов, их габариты искажаются. Также погодные условия влияют на видимость по боковым зеркалам. Наличие "мертвой зоны" при обзоре между локомотивом и первым вагоном. Во время движения и маневровой работы у машиниста ограничена видимость перед тепловозом. Недостаточный контроль со стороны машиниста за состоянием пути с левой стороны по ходу движения.

Улучшение условий труда машиниста, улучшение видимости в затрудненных местах и увеличение угла обзора, предупреждение травматизма.

Западно-Сибирская дирекции тяги (главный инженер Новоселов Денис Анатольевич, 8-383-229-45-03, t-NovoselovDA@wsr.ru)

94

Разработка программного обеспечения для сдачи экзаменов по охране труда в режиме видеоконференции.

Экономия личного времени сотрудников и командировочных расходов.

Западно-Сибирская дирекции тяги (главный инженер Новоселов Денис Анатольевич, 8-383-229-45-03, t-NovoselovDA@wsr.ru)

95

Разработка стеллажа для хранения четырех тормозных башмаков и его установка на тепловоз серии ТЭМ18ДМ.

Удобство и сохранность тормозных башмаков.

Западно-Сибирская дирекции тяги (главный инженер Новоселов Денис Анатольевич, 8-383-229-45-03, t-NovoselovDA@wsr.ru)

96

Разработка программного обеспечения с установкой 4-х веб камер в технологических помещениях МППВ Егозово для удаленного видеонаблюдения в реальном времени за выполнением технологии работы и соблюдением требований охраны труда, с просмотром на персональных компьютерах ответственных работников, подключенных к сети интернет. На МППВ Егозово используются подъемные сооружения (козловой кран, мостовой кран) и другие машины, при использовании которых происходят нарушения требований безопасности работ.

Предотвращение нарушений требований правил по охране труда при выполнении работниками своих трудовых обязанностей, предотвращение травматических случаев, повышение производительности труда участков МППВ Егозово.

Эксплуатационное вагонное депо Белово(ВЧД-23) (главный инженер Захаров Дмитрий Васильевич, 8-923-531-6836, vchd23-ZakharovDV@wsr.ru, специалист по охране труда I категории Батаев Павел Владимирович 8-913-304-4964, vchd23-BataevPV@wsr.ru)

97

Разработка и изготовление деталей Кик-Стартера рельсорезного станка STIHL TS-800 из металла. Кик - Стартер на рельсорезных станках не обеспечивает достаточную надежность при его регулярном использовании в зимний период при низких температурах и летний период при высоких температурах. Материал, из которого изготовлены детали Кик - Стартера не выдерживают нагрузки, изнашиваются преждевременно.

Экономия средств на приобретение комплектующих, надежность и увеличение срока службы рельсорезного станка.

Алтайская дистанция пути ПЧ-16 (главный инженер Слесарев Никита Сергеевич, 8-385-32-32-530, Railboss18@gmail.com)

98

Разработка технических решений, направленных на организацию системы учета движения и остатков насыпных грузов на грузовых площадках.

Автоматизация процесса контроля движения и остатков насыпных грузов, получение информации в режиме онлайн с отражением результата на компьютере, возможно применение квадрокоптера, оснащенного системой видеофиксации и т.д.

Западно-Сибирская дирекция по управлению терминально-складским комплексом (главный инженер Бурлаченко Геннадий Александрович, 8-383-229-12-06, dm-BurlachenkoGA@wsr.ru)

 

screenRenderTime=2