Новости

22.03.2016|13:10

В марте Омскому железнодорожному вокзалу исполняется 120 лет

Через главные "ворота" Омска за 120 лет его истории прошли миллионы пассажиров. Среди них были яркие личности, оставившие заметный след в истории – Владимир Ленин и Великий князь Николай Романов, Петр Столыпин и Александр Кривошеин, Иосиф Сталин и Лазарь Каганович, генералы Александр Колчак и Лавр Корнилов, Дмитрий Карбышев, Михаил Тухачевский и Георгий Жуков, знаменитые летчики Валерий Чкалов и Георгий Байдуков, и многие другие.

Сегодня архитектурный вокзальный комплекс Омска, включающий главный и пригородные вокзалы, 2 пешеходных путепровода через пути, административные здания компании "Омск-пригород" и подразделений Западно-Сибирского филиала "ФПК" продолжает оставаться признанной визитной карточкой региона.

Современный омский вокзал способен вместить 1600 человек. Ежесуточно его услугами пользуется от 2,5 тыс. до 4,5 тыс. пассажиров. В последние годы на вокзале был значительно расширен спектр предоставляемых пассажирам услуг, в том числе созданы условия для доступа маломобильных граждан к объектам вокзальной инфраструктуры, организованы досуговые зоны (бильярд, теннисный стол, видеокомната).

Кроме того, в рамках реализации программы повышения транспортной безопасности, а также снижения уровня террористических рисков на вокзале установлена современная интегрированная комплексная система безопасности с расширенными функциями видеоаналитики (включая видеоидентификацию, видеообнаружение и распознавание лиц).

За свою многолетнюю историю вокзал несколько раз менял свой облик. Первое здание вокзала было построено из кирпича в 1896 году и рассчитано на долгие годы. В 1912-1914 годах здание расширили в связи с пуском железнодорожной ветки Омск-Тюмень, которая значительно увеличила грузо-пассажирский поток – к боковым фасадам здания пристроили 2 крыла. В середине 1950-х годов в очередной раз стала очевидной нехватка площадей. Вокзал был перестроен по проекту института "Киевгипротранс" в традициях "сталинского классицизма". Расширение здания велось преимущественно в сторону привокзальной площади, где была возведена мощная пристройка к лицевому фасаду. Его капитальная стена после частичной разборки оказалась внутри здания, являясь перегородкой между внутренними помещениями.

10 лет назад в 2006 году завершилась очередная реконструкция Омского вокзала, в рамках которой была проведена полная перепланировка помещений. За счет надстройки третьего этажа общая площадь вокзала увеличилась на 4,5 тыс. кв. метров. Кроме того, здание преобразили за счет установки над вестибюльной частью вокзала большого купола. Для удобства пассажиров были смонтированы 4 эскалатора.

Версия для печатиОтправить по почтеКод для блога
screenRenderTime=1