Новости

06.03.2020|11:18

Более 500 омских машинистов и их помощников в этом году пройдут обучение вождению современных сверхмощных локомотив серии 3ЭС10 "Гранит"

До конца года в Омском регионе Западно-Сибирской железной дороги будет завершена подготовка локомотивных бригад опытному обучению вождению сверхмощных грузовых магистральных электровозов серии "Гранит" (в двух- и трехсекционном исполнении).

Всего будут обучены 510 человек, в прошлом году обучение навыкам вождения подвижного состава прошли 511 человек.

Более 10 лет Западно-Сибирская, Южно-Уральская и Свердловская железные дороги для вождения грузовых поездов используют локомотивы объединенного корпоративного парка, в котором эксплуатируются различные серии электровозов. Соответственно, с целью взаимозаменяемости машинисты трех дорог должны владеть навыками вождения всех типов тяговых машин. После обучения омские локомотивные бригады смогут водить «Граниты» на участке Иртышское – Ишим, далее состав без смены локомотива будет следовать до станции Балезино.

На сегодняшний день парк тягового состава эксплуатационного локомотивного депо Омск почти полностью обновлен машинами нового поколения: электровозами 2ЭС6 "Синара", рассчитанными для вождения поездов, в том числе повышенного веса, на равнинной местности. Сверхмощные локомотивы "Гранит" (2ЭС10 и 3ЭС10) используются для вождения поездов весом 9 тыс. тонн и выше на участках со сложным профилем (например, в условиях горных массивов Свердловской железной дороги или Кузбасского региона ЗСЖД). Эта модель отличается повышенной мощностью и силой тяги. В трехсекционном исполнении вождение тяжеловесных поездов выполняется без разделения состава и смены локомотива, что позволит сократить затраты на себестоимость перевозок и увеличить провозную способность железных дорог.

Внедрение современного тягового состава на участках ОАО "РЖД" позволяет значительно сократить удельный расход топлива и электроэнергии на тягу поездов. Доля затрат топливно-энергетических ресурсов на тягу поездов составляет почти четверть от всех расходов предприятий Западно-Сибирской железной дороги.

Версия для печатиОтправить по почтеКод для блога
screenRenderTime=1