Новости

26.02.2006|15:30

В ходе рабочего визита на Западно-Сибирскую железную дорогу президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин принял участие в совещании, на котором были подведены итоги выполнения Коллективного договора за 2005 год и приняты договорные обязательства на 2006 год.

В совещании также приняли участие начальник Западно-Сибирской магистрали Александр Целько, губернатор Новосибирской области Виктор Толоконский.

«Я считаю, что важнейшим элементом профсоюзной организации является воспитание надлежащего отношения к самим себе и к окружающим, - отметил Владимир Якунин, - Мы должны работать более эффективно, более производительно и предоставлять услуги дешевле, чем конкуренты».

Говоря о социальной сфере, президент компании сообщил, что неделю назад им утверждено положение об ипотечном кредитовании работников: «В этом распоряжении отмечено, что срок работы на железной дороге, который позволяет претендовать на ипотеку, сокращен до трех лет. Этот срок не распространяется на молодых специалистов. Для них право вступления в ипотеку наступает с момента написания заявления. Молодая семья при рождении ребенка имеет право на десять квадратных метров жилплощади бесплатно. При рождении второго ребенка – 14 метров. При рождении третьего – 18 квадратных метров бесплатно. Это практически с первого момента покрывает первую ставку по ипотечному кредиту. Если добавить к этому невозвратную ссуду, то считаю, что эти условия достойны того, чтобы держаться за работу на железной дороге и стремится сохранить своих рабочих».

Глава «РЖД» подчеркнул, что «вложения компании в социальную сферу, поддержку молодежи, образование – это инвестиции компании в свое будущее».

 

    «Все обязательства по коллективному договору на Западно-Сибирской магистрали выполнены, на эти мероприятия в 2005 году направлено 5,8 млрд. рублей, в текущем году будет 6 млрд. рублей, - заявил Владимир Якунин, - Я полагаю, что нашим пенсионерам можно оптимистично смотреть в будущее, потому что работает негосударственная пенсионная система обеспечения пенсионеров».

 

   И в завершении выступления глава компании отметил: «Не будем забывать, что социальное положение работников железнодорожного транспорта прежде всего зависит от того, как эти работники работают. Никогда не будут поддерживать иждивенчество и советскую идеологию. Всегда будут поддерживать тех, кто честно трудится, кто гордится своей принадлежностью к железнодорожному транспорту РФ, для кого честью является получать награду за производительный и эффективный труд. И правление всегда будет поддерживать именно таких людей. Эти традиции, мне кажется, свойственны коллективу Западно-Сибирской дороги. Я желаю успехов, благополучия и хорошего настроения».

 

Подводя итоги прошедшего года, Александр Целько отметил, что на дороге «была проведена целенаправленная работа по улучшению качественных показателей, получению доходности от подсобно-вспомогательной деятельности. Перевыполнен план по пассажирообороту и, кроме оборота вагона, за год улучшены все качественные показатели использования подвижного состава». «Значительным событием» начальник ЗСЖД назвал завершение реализации «Программы развития и совершенствования технологии работы магистрального и промышленного железнодорожного транспорта в Кузбассе на период 2002-2005 г.г.». «Всего направлено в инфраструктуру более 12 млрд. рублей, из них частными предприятиями Кузбасса – 5 млрд. рублей, ОАО «РЖД» - 7,5 млрд. рублей, - подчеркнул Александр Целько, - Главным результатом можно считать то, что без привлечения дополнительных погрузочных ресурсов, а только за счет улучшения качества работы, освоены объемы вывоза промышленной продукции, рекордные за всю историю Кузбасса. Поэтому логическим продолжением стало подписание в ноябре «Программы развития магистрального и промышленного железнодорожного транспорта Кузбасса на 2006-2008 гг.». Мы добьемся отдачи в виде улучшения использования подвижного состава и увеличения погрузочных ресурсов не за счет их физического насыщения, а за счет качества работы».

Кроме того, как сообщил начальник дороги, удалось повысить производительность труда к уровню прошлого года на 8,2 % и увеличить среднемесячную заработную плату на перевозках на 18%, а реальную на 5,6 %. Дорога сегодня занимает 8 место среди других дорог сети.

 

Индексация заработной платы работникам основной деятельности дороги в 2005 году проводилась три раза: с 1 февраля — на 3,9%, 1 мая — на 6,2% и с 1 августа — на 2,9%. При увольнении впервые в связи с уходом на пенсию с начала года выплачено единовременное поощрение 2351 работнику (119,9 миллиона рублей), неработающим пенсионерам оформлена бесплатная подписка на газеты «Транссиб» и «Гудок», оказана адресная помощь в доставке топлива, на приобретение лекарств, проведение медицинских операций. Из средств дороги оказана материальная помощь (35,3 миллиона рублей) участникам войны и  труженикам тыла к Дню Победы в Великой Отечественной войне. К Дню пожилых людей выплачена материальная помощь 62,5 тысячам неработающих пенсионеров в размере  по 200 рублей каждому. Из средств дорожного Благотворительного фонда оказана финансовая поддержка 1411 человекам, в том числе 703 ветеранам, на сумму 13,6 миллиона рублей. Через фонд «Почет» выплачена материальная помощь более 58 тысячам пенсионеров, из которых 2072 человека награждены высшей наградой отрасли — знаком «Почетный железнодорожник», на сумму 180,7 миллиона рублей. Четырем Героям Социалистического Труда и одному Герою Советского Союза выплачено за год через фонд «Почет» 313 тысяч рублей — ежемесячная материальная помощь в размере трех минимальных размеров оплаты труда в Компании. Отраслевая негосударственная пенсия выплачивается 8762 пенсионерам дороги, средний размер пенсии составляет 1269 рублей.

На содержание и развитие объектов социальной сферы (культуры, спорта, детских оздоровительных центров, санаториев-профилакториев) израсходовано 338,7 миллиона рублей. На мероприятия по охране труда, без учета затрат на спецодежду, выделено 268,4 миллиона рублей (0,8% от эксплуатационных расходов).

Все нуждающиеся работники и пенсионеры дороги в соответствии с заявками обеспечены топливом по существующим нормам. Выдано 232,4 тысячи тонн угля на общую сумму 151,9 миллиона рублей.

При уходе в очередной отпуск работникам дороги выплачена материальная помощь в размере 112,6 миллиона рублей. В  санаториях-профилакториях центрального и дорожного подчинения оздоровлено 7358 работников дороги и членов их семей , 4224 пенсионера.

План капитального строительства жилых домов освоен на 523,9 миллиона рублей. Введено в эксплуатацию 42 тысячи квадратных метров жилой площади при плане 35,1 тысячи квадратных метров, из них ЗАО «Желдорипотека» — 21,7 тысячи квадратных метров, дорогой — 20,3 тысячи квадратных метров.

 

 

Служба по связям с общественностью Западно-Сибирской железной дороги.

Версия для печатиОтправить по почтеКод для блога
screenRenderTime=1