Новости

26.02.2006|15:32

Сегодня в Новосибирске состоялась пресс-конференция президента компании «Российские железные дороги» Владимира Якунина и начальника Западно-Сибирской магистрали Александра Целько.

На просьбу региональных СМИ оценить работу ЗСЖД по выполнению Коллективного договора за 2005 год, Владимир Якунин отметил, что «Западно-Сибирская железная дорога всегда являлась «маяком» в организации работы в целом и по организации работы в области Соглашений, которые мы подписали с профсоюзами, поэтому оцениваю работу дороги положительно».

В беседе с журналистами президент компании подчеркнул: «Мы можем перевозить только то, что производится нашей промышленностью. И если начало года у нас всегда характеризуется какими-то конъюнктурными ценовыми войнами между металлургами, угольщиками, то это самым непосредственным образом влияет на показатели работы железнодорожного транспорта. И здесь есть определенная несправедливость, которая, на мой взгляд, заключается в следующем. Мы как единственный перевозчик в стране обязаны принять груз и доставить его из одной точки в точку другую, указанную грузовладельцем. Это касается наших взаимоотношений с портовиками. К сожалению, наши контрагенты, или коллеги, с которыми мы работаем, или наши клиенты не обременены такими законодательно обусловленными обязательствами. Я считаю, что требуется серьезная системная работа, чтобы эту неразумность устранить».

 Кроме того, СМИ интересовала реализация инвестиционной программы на Западно-Сибирской магистрали. «Инвестиционная программа дороги утверждена итоговым расширенным правлением компании «РЖД». Она выше, чем в прошлом году, - сообщил начальник ЗСЖД Александр Целько, - достаточно сказать, что в ноябре в Междуреченске подписана «Программа развития магистрального и промышленного железнодорожного транспорта Кузбасса на 2006-2008 гг.» – это знаковый для нас документ, где сбалансированы наши инвестиции по инфраструктуре». По словам начальника ЗСЖД, «в первую очередь инвестиции направлены на развитие инфраструктуры Среднесибирского хода, на усиление пропускных и провозных способностей. И как один из главных инвестиционных объектов – начало строительство второго мостового перехода через Обь, в районе Камня-на-Оби. Александр Целько выразил надежду, что «к 2010-2012 году этот объект будет введен, когда Среднесибирский ход по пропускной способности будет такой же, как и Главный ход».

 

 Отвечая на вопрос о тарифной политике компании, Владимир Якунин подчеркнул, что «государством регулируются тарифы только на плацкартные вагоны. Они у нас поднимаются не выше уровня инфляции. Все остальные вагоны – цена проезда регулируется рынком. Хочу несколько слов сказать о тарифах в грузовых перевозках. Совсем недавно премьер-министром Фрадковым было проведено совещание в Кузбассе. И в очередной раз звучали фразы относительно того, что тарифы на перевозки угля настолько высоки, что это не дает нам конкурировать на рынке и так далее. Я там это сказал и хочу повторить здесь: уголь возится по спецтарифу. Возится уже много лет. Тарифы на грузовые перевозки много лет в РЖД ниже уровня инфляции. Ниже они и в этом году. И если брать за абсолютную единицу тариф на перевозку угля по прейскуранту 10, 01 -  то сегодня мы везем уголь по 0, 26% этого тарифа. И это факт. Я обратился к Михаилу Ефимовичу с предложением, чтобы впредь все заявления или вопросы, связанные с тем, что у нас высокие тарифы на перевозку угля рассматривать как заявления непрофессиональные и неприличные».

 

На вопрос журналистов о наиболее востребованных специалистах в железнодорожной отрасли на сегодняшний день, глава ОАО «РЖД» сообщил: «Я иду на встречу в Сибирский государственный университет путей сообщения с энтузиазмом и с надеждой увидеть в этих молодых ребятах будущих руководителей ОАО «РЖД», будущих президентов компании. Нам остро необходимо сегодня пополнить руководящий состав. Наравне с инженерами нам необходимы специалисты в области юриспруденции, экономики, финансов. И мы будем ставить вопрос перед ректорами наших профильных университетов, будем обращаться к другим высшим школам, которые есть в Российской Федерации, с предложением о заключении договоров на подготовку именно таких специалистов. Более того, мной обещана и уже реализуется программа стажировки молодых специалистов, которые работают в ОАО «РЖД» в том числе на зарубежных дорогах. Этот процесс не замыкается на молодых: Александр Витальевич вместе с группой коллег посетят американские и канадские железные дороги, чтобы познакомиться с организацией процесса обучения этих дорог. То есть процесс обучения у нас не будет останавливаться. Что касается транзитного потенциала России, сколько ни повторяй о транзитном потенциале России, если к этому не приложить совместные усилия РЖД, правительства РФ – ничего реализовать не сможем. Речь идет о глобальной конкуренции, в которую и уже вступает наша страна. В том числе в области транспортной системы. У этого процесса два элемента: первый – интеграция российской транспортной системы в европейскую транспортную систему, второй – конкуренция с другими железными дорогами и другими видами транспорта за перевозку транзитного груза. Мы сейчас ведем активные консультации с северными корейцами, китайцами, немцами. Уверен, что уже в этом году, по всей видимости, мы создадим совместное логистическое предприятие совместно с немецкими железными дорогами для обеспечения возможности реализации транзитного потенциала РФ».

 

Говоря о восстановлении Транскорейской магистрали, Владимир Якунин отметил: «Существуют трехсторонние консультации относительно восстановления Транскорейской железной дороги: Россия, Северная Корея, Южная Корея. Переговоры идут непросто. Вмешивается и внешнеполитический фактор. Тем не менее, в части, которая касается железнодорожного транспорта, мы существенно продвинулись в переговорах с южнокорейцами, особенно в период очередного заседания международного комитета, по Транссибу, который состоялся в Сеуле в ноябре. И сейчас мы пытаемся организовать демонстрационную поездку представителей Южной Кореи, КНДР и России в Дальневосточные регионы с посещением портов, с поездкой в Находку, чтобы провести совместные консультации. Рассчитываем, что в них примут участие представители исполнительных органов власти РФ, министр транспорта Левитин вполне возможно. Мы ведем с ними переговоры, приглашения направлены».

 

 

 

Служба по связям с общественностью Западно-Сибирской железной дороги.

Версия для печатиОтправить по почтеКод для блога
screenRenderTime=2