Новости

15.02.2006|12:30

С 16 февраля текущего года вступит в силу новый порядок оформления безденежных проездных документов в пригородном сообщении для федеральных льготников.

В связи с достигнутыми договоренностями ОАО «Российские железные дороги» с Федеральным агентством по здравоохранению и социальному развитию и Пенсионным фондом РФ до 15 февраля текущего года (включительно) действует прежний порядок предоставления услуги по бесплатному проезду в пригородном сообщении. При этом производится оформление только разовых безденежных проездных документов. Для оформления билета необходимо предъявить документ, подтверждающий статус гражданина-получателя социальных услуг, и документ, удостоверяющий личность (инвалидам также необходимо иметь при себе справку ВТЭК).

С 16 февраля 2006 года оформление безденежных проездных документов (разовых и абонементных на 1, 2, 3 месяца) будет производиться только при предъявлении «Карточки транспортного обслуживания» и документа, удостоверяющего личность (паспорт). Абонементный билет будет оформляться как в день отправления, так и заблаговременно, но не более чем за 30 суток до начала срока действия, в специально выделенных билетных кассах вокзалов, станций и остановочных пунктов (пунктах оформления абонементных билетов).

Напомним, что 21 ноября 2005 года ОАО «РЖД», Пенсионным фондом Российской Федерации и Федеральным агентством по здравоохранению и социальному развитию подписан Договор оказания услуг по перевозке граждан-получателей социальной услуги в виде бесплатного проезда железнодорожным транспортом в пригородном сообщении. Срок действия договора с 1 января по 31 декабря 2006 года. Цена договора – 4 млрд.135 млн. рублей.

Таким образом, в 2006 году право бесплатного проезда железнодорожным транспортом пригородного сообщения будет предоставляться гражданам, включенным в федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи, и изъявившим желание в 2006 году пользоваться как всем набором социальных услуг, так и услугой круглогодичного бесплатного проезда на железнодорожном транспорте пригородного сообщения.

Реализация заявительного порядка предоставления социальной услуги  в виде бесплатного проезда в пригородном сообщении основана на применении специальных документов – «Карточек транспортного обслуживания». Карточки транспортного обслуживания изготавливаются ОАО «РЖД» за счет средств, предусмотренных договором.

Так, в соответствии с регистром, предоставленным Пенсионным Фондом РФ, ОАО «РЖД» были изготовлены более 7 млн. 700 тыс. карточек транспортно обслуживания, которые 16 января текущего года были полностью переданы  ФГУП «Почта России».

 На изготовление и рассылку более 7 млн. 700 тыс. карточек транспортного обслуживания было затрачено около 200 млн. рублей.

Рассылка карточек производится ФГУП «Почта России» заказными письмами с уведомлениями. Возврат неврученных карточек производится в территориальные отделения Пенсионного фонда для последующей выдачи гражданам-получателям социальной услуги.

28 января 2006 года  ОАО «РЖД» и федеральные органы власти завершили все работы, связанные с отправкой карточек транспортного обслуживания в регионы России.

Почта обязана дважды известить адресата о письме. Неврученные Карточки в течение 2-х месяцев будут храниться в отделении связи по месту регистрации адресата, а затем будут передаваться в территориальные отделения Пенсионного фонда для последующей выдачи гражданам-получателям социальной услуги.

К числу возможных причин неполучения данных писем сотрудники «Почты России» относят: неточный адрес федерального льготника, указанный в федеральном регистре, его длительное отсутствие по месту постоянной регистрации,  несовпадение места фактического проживания с местом постоянной регистрации, а также технические ошибки при печати карточек. Согласно прогнозу специалистов, число льготников, не получивших заказного письма по причинам, перечисленным выше,  не превысит 1% от общего числа адресатов.

В случае неполучения федеральными льготниками письма с карточкой транспортного обслуживания до 15 февраля, определен следующий алгоритм действий:

1. Гражданин должен обраться в почтовое отделение (по месту регистрации) и проверить наличие доставки письма в данное почтовое отделение.

2. Почтовые служащие должны проконтролировать доставку письма по месту постоянной регистрации гражданина.

3. В случае отсутствия письма в почтовом отделении, гражданин обращается в Территориальное отделение Пенсионного Фонда РФ, где проверяется, есть ли данные об этом гражданине в федеральном регистре лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи и отказавшихся от получения денежной компенсации за предоставление бесплатного проезда в пригородном железнодорожном транспорте. Нет ли ошибок в его паспортных данных и адресе.

4. Если ошибки есть – они исправляются и гражданин получает карточку транспортного обслуживания.

В случае, если данных гражданина в федеральном регистре нет, но он имеет право на получение государственной социальной помощи и изъявляет желание в 2006 году пользоваться как всем набором социальных услуг, так и услугой бесплатного проезда на железнодорожном транспорте пригородного сообщения, Пенсионный фонд Российской Федерации также выдает ему именную карточку транспортного обслуживания.

 5. В случае, если данных гражданина в федеральном регистре нет, и он не имеет права на получение государственной социальной помощи, то с ним проводят разъяснительную работу.

За дополнительными разъяснениями получатели социальных услуг могут обращаться на вокзалы и в железнодорожные кассы пригородного сообщения, в ОАО «Российские железные дороги», в территориальное отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по месту жительства или в Федеральное агентство по здравоохранению и социальному развитию.

 

Телефон «Горячей линии» ОАО «РЖД»: 262-50-50.

 

***

Перечень

граждан, имеющих право на получение государственной социальной

помощи в виде набора социальных услуг

 

1.            Инвалиды войны;

2.            Участники Великой Отечественной войны;

3.            Ветераны боевых действий из числа лиц, указанных в подпунктах 1-4 пункта 1 статьи 3  Федерального закона «О ветеранах»;

4.            Военнослужащие, проходившие военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22.06.41 г. по 03.09.45 г. не менее 6 месяцев, военнослужащие, награжденные орденами или медалями СССР за службу в указанный период;

5.            Лица, награжденные знаком «Жителю блокадного Ленинграда»;

6.            Лица, работавшие в период Великой Отечественной войны на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог, а также члены экипажей судов транспортного флота, интегрированные в начале Великой Отечественной войны в портах других государств;

7.            Члены семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий, члены семей погибших в Великой Отечественной войне лиц из числа личного состава групп самозащиты объектовых и аварийных команд местной противовоздушной обороны, а также члены семей погибших работников госпиталей и больниц города Ленинграда;

8.            Инвалиды*;

9.            Дети-инвалиды*;

10.        Бывшие несовершеннолетние узники фашизма, признанные инвалидами

11.        Бывшие несовершеннолетние узники фашизма, не имеющие инвалидности;

12.        Лица, подвергшиеся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне и приравненные к ним категории граждан.

 

*) граждане, имеющие ограничение способности трудовой деятельности III степени, и дети-инвалиды имеют право на бесплатный проезд железнодорожным транспортом пригородного сообщения для сопровождающего их лица.

 

*****

В январе 2006 года пригородными пассажирскими поездами  перевезено 16 млн. 800 тыс. федеральных льготников (20,8% от общего количества отправленных пассажиров), что на 4 млн. 700 тыс. человек больше, чем было перевезено в январе 2005 года.

 

 Служба по связям с общественностью Западно-Сибирской железной дороги

Версия для печатиОтправить по почтеКод для блога
screenRenderTime=1