Новости

20.02.2006|07:26

Президент компании «РЖД» Владимир Якунин принял участие в совещании по реструктуризации угольной отрасли промышленности России и перспективах ее дальнейшего развития, проведенном председателем правительства РФ Михаилом Фрадковым в Кемерове.

Председатель правительства, открывая совещание, подчеркнул необходимость обсуждения этой проблемы на уровне кабинета министров с привлечением всех заинтересованных сторон.

Место совещания было выбрано не случайно. Кузбасс – крупнейший угольный регион страны. В прошлом году здесь добыто более 167 миллионов тонн угля. Весь добытый уголь доставлен потребителям, как внутри страны, так и за рубеж, железнодорожным транспортом. Поэтому партнерские отношения угольщиков и железнодорожников играют решающую роль в развитии угольной отрасли. Об этом говорили практически все выступившие на совещании руководители крупнейших угольных компаний.

Высокую оценку сотрудничеству дал в своем выступлении губернатор Кемеровской области Аман Тулеев.  Он отметил, что с 1997 года  на основе заключаемых между МПС и администрацией области Соглашений о взаимодействии и сотрудничестве угольным предприятиям Кузбасса   предоставлялись существенные скидки с тарифа и спецставки.  Во многом благодаря снижению тарифной нагрузки, сказал Аман Тулеев,  промышленность региона получила возможность для стабильного развития, увеличения выпуска продукции, конкурентоспособной  на мировом рынке.

Сотрудничество компании «РЖД» и угольщиков продолжается и в развитии инфраструктуры, как магистрального, так и промышленного железнодорожного транспорта,  в которую за 2002-2005 годах инвестировано 11,3 миллиарда рублей, из них «Российскими железными дорогами» – 7,3 миллиарда, промышленными предприятиями – 4 миллиарда рублей.

– Это уникальный случай, – отметил губернатор Кемеровской области, – когда частный бизнес вкладывает свои деньги в развитие железнодорожного транспорта. Работа по дальнейшему развитию инфраструктуры железнодорожного и промышленного транспорта продолжается. До 2008 года инвестиции компании  «РЖД» и промышленных предприятий на развитие  транспортной инфраструктуры составят 17,7 миллиарда рублей.

На совещании было отмечено, что конечная цель структурной перестройки угольной отрасли полностью достигнута – она стала частной, мобильной, самоокупаемой, рентабельной, эффективной. Тем не менее, проблем остается немало. Одна из них – сохранение конкурентоспособности отрасли, и прежде всего  на внешних рынках.

С этой целью Аман Тулеев предложил корректировать тарифы на железнодорожные перевозки угля с учетом  изменений  ценовой конъюнктуры на внутреннем и внешнем рынках, сохраняя  уровень транспортной составляющей в цене поставляемого угля. Идея гибкого тарифного регулирования  перевозок угля высказывалась и представителями угольных компаний, к примеру, генеральным директором ОАО «СУЭК» Владимиром Рашевским.

В поддержку этих предложений высказался и президент компании Владимир Якунин, подчеркнув при этом, что «РЖД» никогда не ставило целью, чтобы индекс роста тарифов превышал инфляцию, напротив, все эти годы он был ниже инфляции. Сегодня, как и в предыдущие годы, действуют льготные тарифы на перевозку продукции угольной промышленности. За три последних года преференции позволили сэкономить угольщикам 46 млрд. рублей.

Итоги совещания подвел председатель правительства Михаил Фрадков. Основные вопросы нашли отражение в принятом протоколе.

 

 

 

         Служба по связям с общественностью Западно-Сибирской железной дороги.

Тематика: Кузбасс
Версия для печатиОтправить по почтеКод для блога
screenRenderTime=1