Новости

07.12.2004|14:33

В развитие инфраструктуры железнодорожного транспорта Кемеровской области инвестировано: ОАО "РЖД" - 1,7 миллиарда рублей, угольными и промышленными предприятиями Кузбасса - 748 миллионов рублей.

Для решения этой задачи Западно-Сибирской железной дорогой совместно с угольными компаниями и промышленными предприятиями региона разработана "Программа развития и совершенствования технологии работы магистрального и промышленного железнодорожного транспорта в Кузбассе на период 2002-2005 гг.". Программа предусматривает как развитие промышленного транспорта - подвод железнодорожных линий к новым угольным месторождениям, развитие углесборочных станций, строительство новых примыканий к магистральным станциям, так и развитие магистрального транспорта - строительство вторых путей на перегонах, удлинение приемоотправочных путей станций, реконструкция и модернизация линий связи и контактной сети.
    19 ноября в Новосибирске президент ОАО "РЖД" Геннадий Фадеев, начальник Западно-Сибирской железной дороги - филиала ОАО "РЖД" Александр Целько и первый заместитель губернатора Кемеровской области Валентин Мазикин подведут итоги реализации Дополнительных мероприятий на 2004 год к "Программе развития и совершенствования технологии работы магистрального и промышленного железнодорожного транспорта в Кузбассе на 2002-2005 гг." и подпишут Дополнительные мероприятия к "Программе…" на 2005 год."
    
    
    ******
    "Программа развития и совершенствования технологии работы магистрального и промышленного железнодорожного транспорта в Кузбассе на период 2002-2005 гг." - это уникальный документ, поскольку впервые на транспорте объединенный - частный и федеральный - капитал направляется на развитие железнодорожной инфраструктуры, то есть решает задачи государственной важности. Угольные и промышленные предприятия, вкладывая свои средства в развитие транспорта, получают дополнительные доходы от увеличения объемов реализации продукции.
    Сегодня уголь Кузбасса востребован, его добыча ежегодно растет. В прошлом году западносибирские железнодорожники вывезли 158 миллионов тонн топлива, в этом году планируется отправить потребителям свыше 170 миллионов тонн. Опережающие темпы роста добычи угля потребовали дополнительных инвестиций в развитие транспортной инфраструктуры в Кузбассе и на подходах к нему.
    В феврале текущего года в Кемерове президентом ОАО "Российские железные дороги" Геннадием Фадеевым, губернатором Кемеровской области Аманом Тулеевым и начальником Западно-Сибирской железной дороги Александром Целько подписаны Дополнительные мероприятия к "Программе…" на 2004 год. Ими предусмотрены инвестиционные вложения в размере 2 миллиардов 481 миллиона рублей. В развитие инфраструктуры железнодорожного транспорта региона инвестировано: компанией "Российские железные дороги" - 1,7 миллиарда рублей, угольными и промышленными предприятиями Кузбасса - 748 миллионов рублей.
    На средства ОАО "РЖД" в нынешнем году построен второй главный путь на перегоне Красулино - Ерунаково, проведено удлинение приемоотправочных путей на станциях Белово, Юрга-1, Иртышское. Завершено строительство 110-километровой волоконно-оптической линии связи на участке Мундыбаш - Таштагол. Велась реконструкция контактной сети на перегонах Хопкино - Яшкино, Хопкино - Тайга и на станциях Яшкино, Прокопьевск, Артышта. Модернизирована электрическая централизация на станциях Новокузнецк-Сортировочный, Таштагол, Красулино.
    На средства угольных и промышленных предприятий Кузбасса в 2004 году построены углепогрузочные станции Знаменская, Жарки, соединительный путь Сагарлык - Семенушкино, введена в эксплуатацию электрическая централизация стрелок и сигналов на станции Соколовская.
    Реализация "Программы…" позволила железнодорожникам Западно-Сибирской магистрали освоить возрастающие объемы перевозок, обеспечить своевременный вывоз угля из Кузбасса. Так, за 10 месяцев 2004 года погрузка выросла на 8 процентов по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В абсолютных величинах это более 13 миллионов тонн. Грузооборот увеличился на 7,7 процента. Выполнены все качественные показатели использования подвижного состава.
    13 мая 2004 года был поставлен рекорд суточной погрузки - 8067 вагонов с углем. Это в полтора раза больше суточной погрузки базового 1988 года.
    Особое внимание в Дополнительных мероприятиях к "Программе…" на 2005 год обращено на развитие транспортной инфраструктуры юга Кузбасса, обеспечивающей вывоз топлива из наиболее перспективных Уропско-Караканского, Соколовско-Ерунаковского, Междуреченского угольных районов.
    За счет средств ОАО "Российские железные дороги" намечено:
    - строительство вторых путей на участке Ерунаково - Бардино, что позволит увеличить пропускную способность перегона до 50 пар грузовых поездов в сутки;
    - проектирование и начало строительства второго мостового перехода через реку Обь в районе станции Камень-на-Оби. По сути, сегодня это единственное однопутное место на Среднесибирском ходе, что не позволяет реализовать весь его потенциал. С реализацией этого проекта пропускная способность Средсиба увеличится до 100-110 пар поездов в сутки;
    - удлинение путей на станциях Тайга, Ижморская, Яшкино;
    - строительство 105-километровой волоконно-оптической линии связи на участке Юрга-2 – Топки;
    - модернизация контактной сети на пяти станциях и шести перегонах;
    - реконструкция вагонных депо Белово и Тайга, механизированных пунктов подготовки вагонов на станциях Егозово и Трудармейская.
    Для увеличения пропускных способностей подъездных путей промышленных предприятий предполагается:
    - развитие станций Уба и Иня;
    - строительство подъездного пути от магистральной станции Проектная до шахты "Заречная";
    - строительство второго пути на перегоне Новокузнецк-Северный – Бардино;
    - строительство станции Маганак-2 на подъездном пути Талдинского угольного разреза, и другие мероприятия.
    В целом на выполнение намеченных мероприятий по развитию транспортной инфраструктуры в 2005 году потребуется 3,9 миллиардов рублей. Инвестиции ОАО "Российские железные дороги" составят 2,5 миллиардов, промышленных предприятий — 1,4 миллиарда рублей.
    Помимо этого на реализацию организационно-технических мероприятий, направленных на ускорение оборота вагона на станциях Кузбасского отделения дороги, подъездных путях ПТУ и промышленных предприятий, предусматриваются инвестиции с обеих сторон в размере двух миллиардов рублей.
     
    Начальник Департамента по связям с общественнностью Константин Пашков     
Тематика: Транссиб
Версия для печатиОтправить по почтеКод для блога
screenRenderTime=1