Новости

15.10.2010|11:14

Сегодня исполнилось 50 лет со времени создания станции Иртышское и Иртышской дистанции пути Омского отделения Западно-Сибирской железной дороги.

Развитие станции началось в середине XX века. К началу 60-х годов главный ход Омского отделения ЗСЖД практически исчерпал свои резервы пропускной способности, необходимо было построить дополнительный железнодорожный выход из Кузбасса на Урал. Развитие Среднесибирского хода должно было оптимизировать грузопоток на самом грузонапряженном участке Транссиба. Линия Входная–Иртышское–Карасук после ввода в строй приняла на себя нагрузку по пропуску составов с углем из Кузбасса. Это позволило станции Иртышское сформироваться в современный железнодорожный узел трех направлений, играющий важнейшую роль в организации железнодорожных перевозок на Омском отделении ЗСЖД. Небольшая станция Иртышское, имеющая два пути, превратилась в современную узловую с 14 эксплуатационными путями. Сегодня здесь 140 централизованных стрелочных переводов, построен современный завод по ремонту вагонно-колесных пар. В конце 50-х годов началось строительство однопутного участка Куломзино (Карбышево-1) – Иртышское. 30 ноября 1960 года был принят в эксплуатацию новый железнодорожный мост через Иртыш на 175 км линии Омск–Карасук. С этого момента началось интенсивное движение по новому Среднесибирскому ходу. В этом же году для выполнения неотложных работ на участке создана Иртышская дистанция пути. За прошедшее время изменились технологии пропуска поездов и содержания пути. Использование комплексной реконструкции верхнего строения пути привели к укладке рельсов на железобетонное основание. Это позволило пропускать составы повышенного веса и длины, увеличить скорость движения поездов, а также значительно оптимизировать обслуживание путевого хозяйства.

Версия для печатиОтправить по почтеКод для блога
screenRenderTime=1